Проверяемый текст
Фесенко, Юрий Анатольевич; Исследование резидуально-неврологических синдромов у детей (новые подходы к диагностике и лечению заикания, гиперактивности, тиков и энуреза) (Диссертация 2005)
[стр. 76]

При исследовании памяти («Тест 10 слов») выявлено, что отличий от нормы в количестве запоминаемых слов нет, хотя при отсроченном воспроизведении пациентами называлось достоверно меньшее количество слов по сравнению с нормой.
Исследование интеллекта детей, страдающих СДВГ, по методике Векслера, адаптированной А.Ю.
Панасюком
(Панасюк А.Ю., 1973), показало, что 4 средний балл общего интеллектуального показателя статистически значимо не отличался от контроля, но имела место неравномерность развития: цифры вербальной (ВИ) и невербальной (НИ) части разнятся.
У детей с речевыми нарушениями и с
гиперактивностью ВИ ниже на 12-25 единиц в среднем, чем НИ.
Оценки за выполнение отдельных субтестов были ниже нормы.
Снижение уровня направленного внимания и работоспособности привели к низким оценкам и при выполнении субтеста «кодирование».
В случаев нарушению собственного поведения и другим проявлениям заболевания.
Единственное, что волновало некоторых больных детей
—это страхи (темноты, одиночества, школы и т.п.) и частые кошмарные сновидения.
Анамнестические данные также показывали нарушения засыпания и сна (в 75% случаев).
Часто наблюдалось сноговорение, крики во сне, бруксизм, беспокойное поведение (переворачивание, сбрасывание одеяла, внутриутробная поза во время сна и т.п.).

Цветовой тест Люшера (8 цветов) показал, что большинство детей в качестве пары первых цветов выбирали фиолетовый и красный или (практически с * равной вероятностью) фиолетовый и желтый, что характеризует быструю и чрезмерную возбудимость, быструю утомляемость и чрезмерное развитие фантастических представлений.
В качестве последних двух цветов ряда выбирались серый и черный, что характеризует повышенную эмоциональную активность в качестве компенсации социальных
деприваций, а также желание избежать чувства одиночества и обособленности.
[стр. 143]

(по Ю.А.
Александровскому) резидуально-неврологических синдромов: тики, заикание, энурез, энкопрез, а также неврозов.
Важно еще раз подчеркнуть, и это рефреном звучит практически у всех современных исследователей минимальной дисфункции мозга, что все усилия специалистов в области психоневрологии должны быть направлены на раннее выявление и своевременную коррекцию МДМ (Журба Л.С.
и др., 2001; Лазебник Т.А.
и др., 2002; Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю., 2003; Чутко Л.С.
и др., 2004; Заваденко Н.Н.
и др., 2005; Кропотов Ю.Д.
и др., 2005; Лохов М.И., Скоромец А.А., Фесенко Ю.А., 2005).
4.1.2.
Психологическое обследование \ В психофизиологических исследованиях были выявлены нарушения опосредствованного запоминания в 40% (особенно у больных заиканием и синдромом нарушения внимания с гиперактивностью), нарушения краткосрочного запоминания в 60%, неустойчивость внимания в 70%.
В большинстве случаев у детей отмечено полное отсутствие критики к нарушению собственного поведения и другим проявлениям заболевания.
Единственное, что волновало некоторых больных детей
независимо от диагноза это страхи (темноты, одиночества и т.п.) и частые кошмарные сновидения.
Анамнестические данные также показывали нарушения засыпания и сна (в 75% случаев).
Часто наблюдалось сноговорение, крики во сне, бруксизм, беспокойное поведение (переворачивание, сбрасывание одеяла, внутриутробная поза во время сна и т.п.).

Исключение из общей картины беспокойного сна представляли дети с энурезом, имеющие так называемый «мертвый сон» (профундосомнию), но и у них нередко наблюдались проблемы с засыпанием, вызванные страхами темноты и одиночества.
Исследование интеллекта детей, страдающих резидуально-неврологическими синдромами, по методике Векслера, адаптированной А.Ю.
Панасюком


[стр.,144]

(Панасюк АЛО., 1973), показало неравномерность развития: цифры вербальной (ВИ) и невербальной (НИ) части разнятся.
У детей с речевыми нарушениями и с
гиперактивностыо ВИ ниже на 12-25 единиц в среднем, чем НИ.
У детей с тиками и энурезом наоборот: невербальный интеллект ниже, чем вербальный (на 8-16 единиц в среднем).
Цветовой тест Люшера (8 цветов) показал, что большинство детей в качестве пары первых цветов выбирали фиолетовый и красный или (практически с равной вероятностью) фиолетовый и желтый, что характеризует быструю и чрезмерную возбудимость, быструю утомляемость и чрезмерное развитие фантастических представлений.
В качестве последних двух цветов ряда выбирались серый и черный, что характеризует повышенную эмоциональную активность в качестве компенсации социальных
депривации, а также желание избежать чувства одиночества и обособленности.
Выявлены особенности воспитания детей: матерям пациентов, как правило, не хватает эмоциональной отзывчивости, теплоты в отношениях с ними; оба родителя либо потворствуют желаниям ребенка, либо резко ограничивают его во всем (постоянные замечания, запреты, осуждение и предостережения).
Результатом такого «шараханья» родителей становится выбор ими негармонического воспитания по типу «доминирующей гиперпротекции» (Эйдемиллер Э.Г., 1996), определяющейся чрезмерностью требований запретов.
В этой ситуации ребенку «все нельзя», ему предъявляют огромное количество требований, ограничивающих его свободу и самостоятельность.
У стеничных детей такое воспитание форсирует возникновение реакций оппозиции и эмансипации, у менее стеничных предопределяет развитие черт сенситивной и тревожно-мнительной (психастенической склонность к навязчивостям, обсессиям) акцентуаций характера.
Такие родители проявляют неприкрытый страх перед любыми проявлениями самостоятельности ребенка, что выражается в резком преувеличении последствий, к которым, по их мнению, может привести хотя бы незначительное нарушение запретов.
Неустойчивый стиль воспитания

[Back]