Проверяемый текст
Государева Ольга Владимировна. Эстетическая культура как экзистенциальная потенция личности (Диссертация 2005)
[стр. 42]

Федр.
С.
160].
Напротив, человек неиспорченный, обладающий богатой духовной культурой, при виде прекрасного лица «сперва испытывает трепет», затем благоговение.
«Восприняв глазами истечение красоты, он согревается»
[Там же].
Таким образом, эстетически богатый человек это внутренне прекрасный человек, в котором добродетель неотделима от красоты.
Другой вывод, который нам также необходимо сделать, состоит в том, что контрастность двух миров, присутствующая в «примерах»,
не только не означала обезбоженности мира, но не означала и его чисто анпропоцентрического восприятия.
Современного человека и его эстетическую культуру уже невозможно представить в виде некоего трансцендентного феномена.
Он оказался полностью имманентным, а не трансцендентным миру.
Исчезло то абсолютное начало, апеллируя к которому можно было бы заявить, что данная его «имманентность», его, что называется,
«самооиределяемость» по крайней мере неокончательна и небезысходна.
§ 3.
Диалектика гуманитарной культуры и технократической цивилизации: культуросозидающий и цивилизационный типы личности.
Процесс реализации субъекта в социуме, выражающийся в данном случае в объективировании художественной мысли, требует от художника нового взгляда на принципы функционирования своего сознания.
Среди прочего, от эстетического субъекта требуется способность к своеобразному «эк-стазису», т.е.
к преодолению границ непосредственно наблюдаемой эмпирической действительности.
Такова, в частности, природа музыкального творчества.
Классическая музыка не просто преобразовывала природную данность звука, но, будучи синтезом свободы и природы, раскрывала свой особый трансцендентальный смысл.
Здесь речь идет, таким образом, о метафизическом смысле того или иного продукта эстетической деятельности, и об особых специфических формах проявления этого смысла в творчестве художника.
42
[стр. 117]

117 [Цит.
по: Шеллинг Ф.В.Й.
Философия откровения.
С.
547].
Глубокий символический смысл данного высказывания состоит в том, что яркий контраст земного и трансцендентного, характерный для «примеров» развивает человеческую память, благодаря которой зарождается тоска о том, что было в тот момент, когда человеческая душа имела возможность созерцать сияющую красоту [См.: Платон.
Федр.
С.
159].
Итак, эстетическая культура, ее онтологическая структура включает в себя эмоциональное отношение к миру, в результате которого возникает стремление к трансцендентной красоте.
Невоспитанный и грубый человек не слишком сильно стремится к «блистающей» красоте.
Он видит в земных радостях то, что «носит одинаковое с нею название, так что при взгляде на это он не испытывает благоговения, но, преданный наслаждению, пытается, как четвероногое животное, покрыть и оплодотворить; он не боится наглого обращения и не стыдится гнаться за противоестественным наслаждением» [Там же.
С.
160].
Напротив, человек неиспорченный, обладающий богатой духовной культурой, при виде прекрасного лица «сперва испытывает трепет», затем благоговение.
«Восприняв глазами истечение красоты, он согревается».

Таким образом, эстетически богатый человек это внутренне прекрасный человек, в котором добродетель неотделима от красоты.
Другой вывод, который нам также необходимо сделать, состоит в том, что контрастность двух миров, присутствующая в «примерах»,
нс только не означала обсзбоженности мира, но нс означала и его чисто антропоцентрического восприятия.
Современного человека и его эстетическую культуру уже невозможно представить в виде некоего трансцендентного феномена.
Он оказался полностью имманентным, а не трансцендентным миру.
Исчезло то абсолютное начало, апеллируя к которому можно было бы заявить, что данная его «имманентность», его, что называется,
«самоопрсделяемость» по крайней мере не окончательна и безысходна.
Эстетическая культура, таким образом, является по сути стремлением личности к трансцендентной красоте, на что в свое время обратил внимание

[Back]