Проверяемый текст
Государева Ольга Владимировна. Эстетическая культура как экзистенциальная потенция личности (Диссертация 2005)
[стр. 50]

образного, того, что не должно быть, что необходимо преодолеть.
Преодолеть же телесность не означает вовсе уничтожить ее; достаточно лишь ослабить в телесном животное начало за счет усиления и развития духовного.
С возникновением самосознания у человека появляется чувство собственной значимости как идеальной субстанции.
Самосознание это осознание человеком того, что он уже нечто большее чем просто животное, хотя он ещё и не в силах идейно обосновать эту свою переходную ситуацию.
Со временем он начинает ощущать свою зависимость от внешней природы и от собственной телесности, с ее давлеющими потребностями, ограничениями и бренностью, означает свою животную импульсивность как порчу изначального совершенства, как нечто безобразное.
Так, в принципе, и рождается его духовная культура.
Одного только внутреннего, идеального освобождения ещё недостаточно, поскольку в природе души заложена потребность выйти в мир, расширить себя, своё могущество за счет мира, по возможности, одухотворить свою собственную среду.
Мир изначально представлен как хаос, нечто нерасчлененное на отдельные значимые элементы, пустой образ мира, пустой, а потому и античеловечный, опасный, требующий заполнения экзистенциальными смыслами и ценностями.
Сугубо когнитивное отношение человека к миру погубило бы
сто, только что осознавшего всю чуждость внешнего ему мироздания, антагонизм мёртвого мира и человеческих интересов.
Для освоения мира, помимо познания его, требовалась еще и эстетическая установка, которая представляла собой веру в то, что мир может быть прекрасным, одухотворенным и вовсе не чуждым идеальности как таковой.
Можно утверждать, что именно на таком эстетическом фундаменте строилось мифологическое, религиозное, мистическое, философское отношение к природе, возникали ранние гилозоистские и пантеистические теории, развились и соответствующие формы искусства.

50
[стр. 82]

не означает вовсе уничтожить ее; достаточно лишь ослабить в телесном животное начало за счет усиления и развития духовного.
С возникновением самосознания у человека появляется чувство собственной значимости как идеальной субстанции.
Самосознание это осознание человеком того, что он уже нечто большее чем просто животное, хотя он ещё и не в силах идейно обосновать эту свою переходную ситуацию.
Со временем он начинает ощущать свою зависимость от внешней природы и от собственной телесности, с ее давлеющи.ми потребностями, ограничениями и бренностью, означает свою животную импульсивность как порчу изначального совершенства, как нечто безобразное.
Так, в принципе, и рождается его духовная культура.
Одного только внутреннего, идеального освобождения ещё недостаточно, поскольку в природе души заложена потребность выйти в мир, расширить себя, своё могущество за счет мира, по возможности, одухотворить свою собственную среду.
Мир изначально представлен как хаос, нечто нерасчлененное на отдельные значимые элементы, пустой образ мира, пустой, а потому и античеловечный, опасный, требующий заполнения экзистенциальными смыслами и ценностями.
Сугубо когнитивное отношение человека к миру погубило бы
его, только что осознавшего всю чуждость внешнего ему мироздания, антагонизм мёртвого мира и человеческих интересов.
Для освоения мира, помимо познания его, требовалась еще и эстетическая установка, которая представляла собой веру в то, что мир может быть прекрасным, одухотворенным и вовсе не чуждым идеальности как таковой.
Можно утверждать, что именно на таком эстетическом фундаменте строилось мифологическое, религиозное, мистическое, философское отношение к природе, возникали ранние гилозоистские и пантеистические теории, развились и соответствующие формы искусства.

Нам представляется, что главное начало в человеке сводится к его способности упорядочивания внешнего хаоса, созданию системы внутренних 82

[Back]