Проверяемый текст
Государева Ольга Владимировна. Эстетическая культура как экзистенциальная потенция личности (Диссертация 2005)
[стр. 64]

кровную, интимную связь с другими людьми, с ближайшим окружением и с человечеством в целом.
Бездуховный человек такой способности лишен.
Его бытие это бытие отъединенного от человечества социального атома.
Можно заметить, что важнейшим основанием духовности выступает человеческий смысл.
Духовность имеет опору во внешнем мире, но детерминирована и миром внутренним.
Другими словами, любой предмет внешнего мира должен быть включен в сферу интимно-личностного бытия человека.
В этом, с нашей точки зрения, заключается одна из главных предпосылок реализации духовности.

Необходимый фон исследования гуманитарной культуры в современном мире сегодняшние процессы культурной глобализации, и прежде всего те философские последствия, которые имеют ряд «революционных» трансформаций второй половины XX века для эстетического пространства современной культуры.
Речь идет о переходе от метафизических исследований к культурологическим, когда первопринципом последних становится интерпретация культуры как целостного «текста».
Для философии XX столетия характерно исследование не только идеальных познавательных схем и структур, но и конкретного эмпирического субъекта-интерпретатора, имеющего дело с разнообразными эстетическими «текстами».
Текстом в этом особом смысле является некое смысловое единство, обладающее множественной структурой, которая способствует дальнейшему порождению и преобразованию смысла.
Такой подход необходимо выводит нас на широкую междисциплинарную социальную проблематику, поскольку понятие «текста» как семантической целостности затрагивает исследовательские области лингвистики, поэтики, литературоведения, семиотики, культурологии и социальной философии.
В центре междисциплинарного исследовательского внимания сегодня оказывается проблема раскрытия ресурсов конституирования смысла, поставленная Э.Гуссерлем.
Следовательно, сегодня мы можем говорить о некоторой эстетизации философского знания как о специфической характеристике именно 64
[стр. 51]

51 создавали личность [См.: Переписка Флоренского П.Л.
и Кожевникова В.А.
С.
100].
Ведь высшее реализует себя прежде всего через низшее.
Личность, которой свойственна духовность, предрасположена к освоению культурных смыслов, к внутреннему погружению в социокультурный и исторический контекст.
Бездуховная личность, напротив, глуха к миру эмпирических страстей, а также социокультурных смыслов.
Она либо смотрит с пренебрежением на эмпирическую реальность, либо не допускает социокультурные смыслы в свой внутренний мир.
Для нее существование предмета выступает лишь в качестве внешней данности, бытие предмета ограничивается его объективио-вещнылт характеристиками.
Так, в дереве бездуховный человек видит лишь дерево и ничего больше, а в камне «торговец минералами видит только меркантильную стоимость, а не красоту и не своеобразную природу минерала; у него нет минералогического чувства» [См.: Маркс К.
Экономическо-философские рукописи 1844 г.
С.
122].
Для такого человека обитатели ветхих деревянных домов всего лишь некие абстрактные социологические величины.
Напротив, одухотворенная личность в объектах внешнего мира, в предметах природы, в творениях искусства прозревает человеческие смыслы.
Он мыслит и чувствует как существо, которое ощущает свою кровную, интимную связь с другими людьми, с ближайшим окружением и с человечеством в целом.
Бездуховный человек такой способности лишен.
Его бытие это бытие отъединенного от человечества социального атома.
Можно заметить, что важнейшим основанием духовности выступает человеческий смысл.
Духовность имеет опору во внешнем мире, но детерминирована и миром внутренним.
Другими словами, любой предмет внешнего мира должен быть включен в сферу интимноличностного бытия человека.
В этом, с нашей точки зрения, заключается одна из главных предпосылок реализации духовности.

Итак, духовность представляет собой такой тип мироотношения, в котором человек открыт миру, принимает его.
Однако последний не есть нечто безлично-абстрактное.
Мир представлен в многообразии вещей, символов и

[Back]