Проверяемый текст
Государева Ольга Владимировна. Эстетическая культура как экзистенциальная потенция личности (Диссертация 2005)
[стр. 69]

выразиться, воображение окрыляет, питает веру человека в себя и свое Дело, веру в свой талант и оригинальность, оживляет все то, что оказывается в сфере восприятия и деятельности.
Известный древнегреческий миф о Мидасе, который умер с голоду, поскольку вся еда, какой он касался, превращалась в золото, имеет негативное звучание.
Однако эстетическая культура, включающая в себя как потребность эстетического наслаждения тем, что создано другими, так и потребность собственного творчества также превращает все в «золото», но это «золото» как раз дарует жизнь, а не отнимает ее.
Эстетическая культура, стало быть, способна обнаружить в чудовищной пустоте мирового порядка, остров «прекрасного бытия» и блага, сформировать подлинно человеческие святыни.
И чем бездушнее век, тем большее значение приобретает душа в лоне эстетического бытия.
Нельзя не видеть, что эстетическая душа живет не только в искусстве, но и в самом быту, в науке, в философии.
Даже чисто логическое мышление невозможно без синтеза с образами, символами, фантазиями, без участия элементов воображения.

Эстегическая душа желает диалога, откликается, соучаствует, сочувствует, преображает, творит новое бытие.
Она делает то, что
Х.Ортегаи-Гассет приписывает истории «находит смысл и в бессмысленном» и, в конце концов, сама становится смыслом жизни [Там же.
С.
59].
Духовности вне эстетической стихии всегда грозит искажение, оскудение, подавление ее мощи
мощыо темных сил мироздания, опошление в суете обыденного жития.
C.JI.
Франк в своей книге «Смысл жизни» справедливо отмечает: «И чем спокойнее, чем более размеренна и упорядочена внешняя жизнь, чем более она занята текущими земными интересами и имеет удачу в их осуществлении, тем глубже та душевная могила, в которой похоронен вопрос о смысле жизни» [Франк
С.Л.
Смысл жизни.
С.
193].
Эстетическая же культура ставит вопрос о смысле жизни личности в самый центр своей проблематики, тем не менее, никогда не отвечая на этот вопрос вполне, но
69 всегда четко сознавая его значимость для индивида и человечества в целом.
[стр. 53]

53 эстетического человека к миру.
Если можно так выразиться, воображение окрыляет, питает веру человека в себя и свое Дело, веру в свой талант и оригинальность, оживляет все то, что оказывается в сфере восприятия и деятельности.
Известный древнегреческий миф о Мидасе, который умер с голоду, поскольку вся еда, какой он касался, превращалась в золото, имеет негативное звучание.
Однако эстетическая культура, включающая в себя как потребность эстетического наслаждения тем, что создано другими, так и потребность собственного творчества также превращает все в «золото», но это «золото» как раз дарует жизнь, а не отнимает ее.
Эстетическая культура, стало быть, способна обнаружить в чудовищной пустоте мирового порядка, остров «прекрасного бытия» и блага, сформировать подлинно человеческие святыни.
И чем бездушнее век, тем большее значение приобретает душа в лоне эстетического бытия.
Нельзя не видеть, что эстетическая душа живет не только в искусстве, но и в самом быту, в науке, в философии.
Даже чисто логическое мышление невозможно без синтеза с образами, символами, фантазиями, без участия элементов воображения,
фантазии.
Эстетическая душа желает диалога, откликается, соучаствует, сочувствует, преображает, творит новое бытие.
Она делает то, что
X.Ортега-иГассет приписывает истории «находит смысл и в бессмысленном» и, в конце концов, сама становится смыслом жизни [Там же.
С.
59].
Духовности вне эстетической стихии всегда грозит искажение, оскудение, подавление ее мощи
мощью темных сил мироздания, опошление в суете обыденного жития.
Л.
Франкл в своей книге «Смысл жизни» справедливо отмечает: «И чем спокойнее, чем более размеренна и упорядочена внешняя жизнь, чем более она занята текущими земными интересами и имеет удачу в их осуществлении, тем глубже та душевная могила, в которой похоронен вопрос о смысле жизни» [Франкл
Л.
Смысл жизни.
С.
193].
Эстетическая же культура ставит вопрос о смысле жизни личности в самый центр своей проблематики, тем не менее, никогда не отвечая на этот вопрос вполне, но
всегда четко сознавая его значимость для индивида и человечества в целом.

[Back]