утверждать, что мир рекламы полностью обездушенный мир. Форма, выступая в качестве содержания, теряет себя как таковую, т.е. является искусством, но искусством низшего порядка, чем то, где содержание и форма находятся в гармоничном единстве. Содержание же рекламы так примитивно, что находится совершенно вне искусства. Ыа основании этого, думается, можно заключить, что нельзя определять эстетическую цельность догматически, как целиком принадлежащую искусству или лжеискусству; нужно различать в ней составные части в их связи и собственном значении. Одно и то же может иметь в разных взаимосвязях совершенно разные значения и ценность. Это обстоятельство можно было бы назвать парадоксом разнообразия единого. Часть парадоксов эстетизации действительности обнаруживается в частных проявлениях искусства (например, можно вести речь о парадоксах, возникающих в области психологических процессов, в области творчества как такового, в сфере эстетических направлений, школ, идеологий). Однако предметом данного диссертационного исследования выступает влияние процесса эстетизации действительности на культурное «ядро» личности, вовлеченной в духовный и экзистенциальный пласт существования социума. Как можно заключить из вышесказанного, эстетизация это преимущественная ориентация на эстетические ценности жизни и искусства. Такая ориентация часто приводит к ситуации, когда человек пытается совместить стремление к эстетически богатой реальности переживаний с реально бессодержательным образом жизни. Человека в этом случае волнует только полнота чувств, в силу чего он оказывается в плену своих личностных предпочтений и не выходит из них до тех пор, пока не ощутит достоверности иных форм эстетической реальности, что возможно не просто в силу воспитания, а путем создания условий для изменения образа жизни. Следовательно, эстетическая культура личности есть ее способность к трансцендированию за границы сложившихся предпочтений и эстетических взглядов. Это прорыв в такую жизнь, которая требует напряжения всех 86 |
68 находятся в гармоничном единстве. Содержание же рекламы так примитивно, что находится совершенно вне искусства. На основании этого, думается, можно заключить, что нельзя определять эстетическую цельность догматически, как целиком принадлежащую искусству или лжеискусству; нужно различать в ней составные части в их связи и собственном значении. Одно и то же может иметь в разных взаимосвязях совершенно разные значения и ценность. Это обстоятельство можно было бы назвать парадоксом разнообразия единого. Часть парадоксов эстетизации действительности обнаруживается в частных проявлениях искусства (например, можно вести речь о парадоксах, возникающих в области психологических процессов, в области творчества как такового, в сфере эстетических направлений, школ, идеологий). Однако предметом данного диссертационного исследования выступает влияние процесса эстетизации действительности на культурное «ядро» личности, вовлеченной в духовный и экзистенциальный пласт существования социума. Как можно заключить из вышесказанного, эстетизация это преимущественная ориентация на эстетические ценности жизни и искусства. Такая ориентация часто приводит к ситуации, когда человек пытается совместить стремление к эстетически богатой реальности переживаний с реально бессодержательным образом жизни. Человека в этом случае волнует только полнота чувств, в силу чего он оказывается в плену своих личностных предпочтений и не выходит из них до тех пор, пока не ощутит достоверности иных форм эстетической реальности, что возможно не просто в силу воспитания, а путем создания условий для изменения образа жизни. Следовательно, эстетическая культура личности есть ее способность к трансцендированию за границы сложившихся предпочтений и эстетических взглядов. Это прорыв в такую жизнь, которая требует напряжения всех творческих потенций, а значит предполагает и выход к иным формам эстетической реальности. |