Проверяемый текст
Матвиенко, Яна Юрьевна. Институционально-правовые модели легитимации суверенной демократии в современной России (Диссертация 2008)
[стр. 123]

государства и общества; 3) конституционное закрепление основных элементов политической системы; 4) конституционное выражение механизма разделения власти в государстве; 5) конституционные основы взаимодействия государства с другими элементами политической системы.
Нормативно-правовую основу суверенной демократии в России отражает ст.
3 Конституции РФ, в которой прямо говорится, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» и что «никто не может присваивать власть в Российской Федерации».

Если не будет суверенитета, не будет и демократии: «Юридически по нашей Конституции нет ничего, кроме того, что Россия есть суверенное и демократическое
государство...
Следовательно, с этой точки зрения, демократия российская
суверенная, а суверенитет демократический.
Иное есть искажение Конституции» .
В этом смысле под суверенной демократией понимается такой тип государственности, который, развивая демократические институты, одновременно отстаивает собственный суверенитет —реальный фактически, а не декларированный, формальный.
Имплицитно данная трактовка
содержит в себе следующие ключевые положения, образующие политико-правовое измерение суверенной демократии.
Во-первых, демократия это форма политико-правовой институционализации, (со)участия народа в своей судьбе, которая не укладывается в универсальный шаблон и требует контекстуализации с учетом исторической и социокультурной специфики национального бытия.
Во-вторых, суверенитет это гарантия и одновременно инструмент того, что именно народ, а не какая-то иная внешняя или внутренняя сила будут определять его судьбу.

1 ^ С ______ Ильичев Г.
Народ должен знать, куда мы идем и зачем // Известия.
2006.
31 августа.

123
[стр. 33]

с внешним миром, единство и неотчуждаемость суверенитета.
Такая трактовка понятия “самодержавие” начала вины XIV века и сохранилась вплоть до падения Российской империи (хотя с XVIII века, как уже отмечалось, отошла на второй план).
И представление о * том, что Россия как полноценный субъект международного права может 1 быть только самодержавной (державной) страной, живо и по сей день».
Одна из главных особенностей теории суверенной демократии состоит в том, что общий анализ перспектив ее институционализации в рамках существующей политико-правовой системы возможен без выхода за пределы содержания собственно конституционных норм.
С позиций полноты выражения и политического содержания идей суверенной демократии наибольший интерес вызывают: 1) система и структура конституционных норм, определяющих политическую систему российского общества; 2) конституционное выражение политических аспектов взаимодействия государства и общества; 3) конституционное закрепление основных элементов политической системы; 4) конституционное выражение механизма разделения власти в государстве; 5) конституционные основы взаимодействия государства с другими элементами политической системы.
Нормативно-правовую основу суверенной демократии в России отражает ст.
3 Конституции РФ, в которой прямо говорится, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» и что «никто не может присваивать власть в Российской Федерации».
Если не будет суверенитета, не будет и демократии: «Юридически по нашей Конституции нет ничего, кроме того, что Россия есть суверенное и демократическое
государ«Рство...
Следовательно, с этой точки зрения демократия российская
суверен21 Забродина Е.
Формула государства // Политический класс.
2006.
№ 4.


[стр.,34]

ная, а суверенитет демократический.
Иное есть искажение Конституции», —
подчеркивает Председатель Конституционного суда России В.
Зорькин22.
В этом смысле под суверенной демократией понимается такой тип государственности, который, развивая демократические институты, одновременно отстаивает собственный суверенитет —реальный фактически, а не декларированный, формальный.
Имплицитно данная трактовка содержит в себе следующие ключевые положения, образующие политико-правовое измерение суверенной демократии.
Во-первых, демократия —это форма политико-правовой институционализации, (со)участия народа в своей судьбе, которая не укладывается-в универсальный шаблон и требует контекстуализации с учетом исторической и социокультурной специфики национального бытия.
Во-вторых, суверенитет —это гарантия и одновременно инструмент того, что именно народ, а не какая-то иная внешняя или внутренняя сила будут определять его судьбу.

В-третьих, существуют государственно-правовые модели, в которых один из двух указанных элементов отсутствует (если это демократия, то мы имеем дело с тиранией, авторитарным государством; если суверенитет то речь идет либо об анархии, либо о «внешнем управлении», которое может в * виде исключения согласовываться с чаяниями народа, но, как правило, не делает этого), и только сочетание суверенитета с демократией позволяет создать органичную политико-правовую модель, отвечающую интересам всего народа.
Оставляя за рамками настоящего исследования детальный разбор тех или иных частных точек зрения на суверенную демократию, которые озвучили почти все именитые российские политики и авторитетные эксперты, мы Ильичев Г.
Народ должен знать, куда мы идем и зачем // Известия.
2006.
31 августа //
http://www.izvestia.ru/politic/article3096139/index.htm

[стр.,105]

лодной войны понятие «sovereign democracy» широко использовалось западной пропагандистской машиной для обозначения политических режимов в странах, «независимых от СССР», т.е.
от «незападного влияния».
Сегодня в аналогичном ключе оно применяется к государствам, подвергнутым «демократизации» (например, Грузия и Украина после «цветных революций»).
В этом ключе термин «sovereign democracy» использовал, в частности, вицепрезидент США Д.
Чейни в ходе своего нашумевшего выступления на Балтийско-черноморском саммите в Вильнюсе в 2006 году.
6.
Российская модификация суверенной демократии в значительной \ степени отличается от западных интерпретации и имеет своим эквивалентом русское словосочетание «самодержавие народа», которое, в свою очередь, происходит от греческого титула византийских императоров «автократор».
Ее нормативно-правовой основой является ст.
3 Конституции РФ, в которой прямо говорится, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» и что «никто не может присваивать власть в Российской Федерации».

В этом смысле под суверенной демократией понимается такой тип государственности, который, развивая демократические институты, одновременно отстаивает собственный суверенитет —реальный, фактический, а не декларированный, формальный.
Имплицитно данная трактовка
подразумевает существование таких политико-правовых моделей, в которых один из двух элементов суверенитет либо демократия —отсутствует и только их сочетание позволяет в максимальной степени обеспечить интересы всего народа.
Анализ американских и западноевропейских сдвигов в подходах к обеспечению глобальной безопасности, а также борьбе с международным терроризмом, позволяет наглядно доказать жизнеспособность российской модификации суверенной демократии, непротиворечиво объяснить ее юридическую природу, обозначить релевантный политико-правовой тезаурус.

[Back]