Проверяемый текст
Волков, Владимир Николаевич. Суверенизация институтов российской государственной власти в условиях глобальной политико-правовой унификации (Диссертация 2008)
[стр. 29]

противопоставлении суверенного главы государства, являющегося институциональным представителем всей государственной организации с одной стороны, и общества с другой.
То есть «в европейском политическом менталитете укоренялось обыкновение извлекать институты публичной власти (вместе с занятыми в них лицами) из пространства политического сообщества, противопоставлять властвующих подвластным, возносить институт публичной власти над всем политическим сообществом часть над целым, институты государства над нацией» .
Современная доктрина государства основана на понимании того, что носителем государственного суверенитета может признаваться государство, но никак не орган государственной власти.
Она отражает несостоятельность отождествления верховенства государственной власти и полновластия.
Развитие идеи суверенитета, опиравшееся на характерные для того времени представления о сущности правоотношении между государством, носителями государственной власти и народом, об источнике и носителе власти, не имело своим вектором рассмотрение суверенитета как свойства государства или государственной власти.
Иногда суверенитет рассматривают как некий первичный предельный и абсолютный объем власти, указывающий на многогранно и быстро развивающийся процесс сокращения суверенитета современных государств.
Так, объективной основой суверенитета признается развивающийся наднациональный характер новых областей производства, связанный с тем, что производительные силы давно уже перешагнули национальный объем, и границы и становятся все более интернациональными, а наиболее быстрорастущие области производства как раз по природе своей наднациональны, или планетарны.
Исходя из этих доводов констатируется переход ряда очень важных государственных полномочий к 25 Кольев А.Н.
Нация и государство.
Теория консервативной реконструкции.
М.:
Логос, 2005.
С.
231.
29
[стр. 28]

чае устанавливается исключительное право суверенной власти на определение границ своих действий и ограничений.
Так, например, с точки зрения этатического мировидения «...стабильность социума, прежде всего, зависит от той его части, которая осуществляет реализацию управленческих функций и своей фактической деятельностью определяет природу долженствования в социальной сфере.
При этом именно власть заинтересована в самоограничении, поскольку неограниченность власти является объективной предпосылкой ее кризиса и неизбежной гибели в дальнейшем».
Этатистский подход, сформированный в рамках западноевропейской цивилизации, основан на противопоставлении двух политических тел: суверенного главы государства, являющегося институциональным представителем всей государственной организации —с одной стороны, и общества — с другой.
Справедливо в этом плане отмечает А.Н.
Кольев, что «в европейском политическом менталитете укоренялось обыкновение извлекать институты публичной власти (вместе с занятыми в них лицами) из пространства политического сообщества, противопоставлять властвующих подвластным, возносить институт публичной власти над всем политическим сообществом —часть над целым, институты государства над нацией» .
Выше рассмотренные измерения и подходы отражают различные аспекты в концептуальной интерпретации суверенитета государственной власти.
По нашему мнению, суверенитет отражает свойство, одну из качественных характеристик государственной власти, которая, без сомнения, может варьироваться в зависимости от геоюридического и геополитического положения страны, тем не менее, сохраняя свои базовые характеристики.
Причем данная качественная характеристика является основой “ Ромашов Р.А.
Закон, правило, норма, долженствование // Правоведение.
2001.
№ 6.
30 Кольев А.Н.
Нация и государство.
Теория консервативной реконструкции.
М.,
2005.
С.
231.

[Back]