Проверяемый текст
Волков, Владимир Николаевич. Суверенизация институтов российской государственной власти в условиях глобальной политико-правовой унификации (Диссертация 2008)
[стр. 57]

может рассматриваться в качестве формальной системы, а ее социальнофилософский анализ в контексте решения задач диссертационного исследования предполагает обращение к исследованию закрепленных в современном праве онтологических, гносеологических и аксиологических основ данной правовой идеи.
Впервые идея суверенитета в ее социально-философской трактовке встречается в работе Ж.
Бодена «Шесть книг о республике (государстве)», вышедшей в свет в период междоусобиц, политических, религиозных и социальных конфликтов.
Справедливо отмечается в литературе, что сама идея «государственного суверенитета создавалась Жаном Боденом для того, чтобы обеспечить необходимое в условиях политической нестабильности во Франции единство государства» .
Достижение желаемого единства Ж.
Боден видел в централизации и сакрализации верховной власти, прежде всего, воли монарха суверена.
С этой точки зрения, только воля монарха способна стать единственным и обязательным законом для всех подданных, восстановить мир и преодолеть
социальный раскол.
Не случайно в его работе понятие «суверенный» является центральным, а термин «суверенитет», в свою очередь, становится производным, выводимым из содержания суверенной воли монарха.
Очевидно, что теоретическое обоснование верховенства и независимости власти монарха стало ответом на спор между католиками и кальвинистами, именно сильная власть монарха, подчиняющая себе все социально-религиозные течения и политические силы, по мысли исследователя, способна была восстановить и поддержать политикоправовой порядок во
Франции.
Таким образом, светская трактовка незыблемости власти монарха, выраженная в идее суверенитета как 4 Батиев Л.В.
Единство и разделение властей в учениях Нового времени //
Проблемы истории государственного управления.
СПб., 2002.
С.
203-206.

57
[стр. 13]

Глава I.
СУВЕРЕНИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ (ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) § 1.
Политико-правовая концептуализация суверенитета Впервые термин «суверенитет» и его политико-правовая трактовка встречаются в работе Ж.
Бодена «Шесть книг о республике (государстве)», вышедшей в свет в период междоусобиц, политических, религиозных и социальных конфликтов.
Справедливо отмечается в литературе, что сама идея «государственного суверенитета создавалась Жаном Боденом для того, чтобы обеспечить необходимое, в условиях политической нестабильности во Франции, единство государства» .
Достижение желаемого единства Ж.
Боден видел в централизации и сакрализации верховной власти, прежде всего, воли монарха —суверена.
С этой точки зрения, только воля монарха способна стать единственным и обязательным законом для всех подданных, восстановить мир и преодолеть
политико-правовой раскол.
Не случайно в его работе понятие «суверенный» является центральным, а термин «суверенитет», в свою очередь, становится производным, выводимым из содержания суверенной воли монарха.
Очевидно, что теоретическое обоснование верховенства и независимости власти монарха стало ответом на спор между католиками и кальвинистами, именно сильная власть монарха, подчиняющая себе все социально-религиозные течения и политические силы, по мысли исследователя, способна была восстановить и поддержать политико-правовой порядок во
1Батиев Л.В.
Единство и разделение властей в учениях Нового времени // Проблемы истории государственного управления.
СПб., 2002.
С.
203—206.


[стр.,105]

статус», принадлежность суверенитета государственной власти только Российской Федерации «выключает» притязания субъектов государственной власти на суверенную власть.
Между тем практика Конституционного суда должна стать началом уравнения и губернизации субъектов, восстановления единого властного пространства, исходящего из центральной власти и становления земств.
Важным началом представляется тот факт, что субъекты государственной власти не обладают суверенитетом.
Причем в российской традиции лежит концепция единства суверенитета, основанная на непротиворечии и неразделении властей.
Единство власти зачастую отождествлялось симфонией властей, когда власти не самостоятельны и не независимы, а едины и гармоничны по отношению друг к другу.
В первую очередь симфония отражала взаимоотношения светской и духовной властей, однако позже эта модель была перенесена на всю светскую власть.
Каждая ветвь власти не сдерживает другую, а дополняет ее, в вершине властной пирамиды стоит суверенный глава государства, который отражает и дополняет властное политико-правовое пространство, завершая единый образ народа и власти, основанный на соборности.
Соборность отражает культурно-правовое и нравственное содержание власти и народа, основанное на вере и общности интересов.
Без суверенного главы государства не может быть соборности, еще Гегель справедливо отмечал: «Народ, взятый без своего монарха и необходимо и непосредственно связанного именно с ним расчленения целого, есть бесформенная масса, которая уже не есть государство и не обладает больше ни одним из определений, наличных только в сформированном внутри себя целом, не обладает суверенитетом, правительством, судами...» , народ без организо106Батиев Л.В.
Единство и разделение властей в учениях Нового времени //
Программа международной конференции: Проблемы истории государственного управления.
СПб., 2002.
С.
203—206.

105 4

[Back]