Проверяемый текст
Волков, Владимир Николаевич. Суверенизация институтов российской государственной власти в условиях глобальной политико-правовой унификации (Диссертация 2008)
[стр. 64]

различных явлений и процессов общественной жизни и приобретает рациональный характер.
Неоформленность национального государства в политической рефлексии и институциональной практике не позволяла еще помыслить политическое единство в пространственных (государственнотерриториальных) абстрактных терминах, поэтому суверенитет, а именно, суверен стал фактором политического объединения, единства нации.
Суверенитет (суверен) начинает мыслиться как инстанция, обеспечивающая мир и единство, проводящая в жизнь законы природы и Бога.
В то же время суверенность становится противоположностью феодальной сюзеренности: «Она отныне не опирается на идею
ппрепшп или боттш т.
Б о ттш т был основан на господстве хозяина над рабом, то есть феодальных отношений.
Ьпрепшп был совокупностью гражданской и военной власти, которой обладали римские цари и императоры...
Абсолютистский суверенитет XVII века, однако, в основном зависит от идеи Правосудия, которое однозначно связано не с войной, но с миром.
Уже в политической утопии Данте высший суверен легитимизируется через установление мира.
У Гоббса это положение
АО играет роль краеугольного камня политической философии» .
Таким образом, идея суверенности в
данном подходе рассматривает власть суверена как инструмент обеспечения единства и безопасности общества, поскольку «Суверен...
имеет право предпринять все, что он считает необходимым, в целях сохранения мира и безопасности путем предупреждения раздоров внутри и нападения извне, а когда мир и безопасность уже утрачены, предпринять все необходимое
для их восстановления» .
Суверенная власть призвана обеспечить
общественное Ямпольский М.
Физиология символического.
Кн.
1: Возвращение Левиафана: Политическая теология, репрезентация власти и конец Старого режима.
М., 2004.
С.
91.

63Гоббс Т.
Левиафан.
М., 1991.
С.
74.
64
[стр. 21]

риальных) абстрактных терминах, поэтому суверенитет, а именно, суверен стал фактором политического объединения, единства нации.
Суверенитет (суверен) начинает мыслиться как инстанция, обеспечивающая мир и единство, проводящая в жизнь законы природы и Бога.
В то же время суверенность становится противоположностью феодальной сюзеренности: «Она отныне не опирается на идею
ппрепит и л и б о ттш т.
О о ттш т был основан на господстве хозяина над рабом, то есть феодальных отношений, йпрепит был совокупностью гражданской и военной власти, которой обладали римские цари и императоры...
Абсолютистский суверенитет XVII века, однако, в основном зависит от идеи Правосудия, которое однозначно связано не с войной, но с миром.
Уже в политической утопии Данте высший суверен легитимизируется через установление мира.
У Гоббса это положение
играет роль краеугольного камня политической философии» .
Таким образом, идея суверенности в
абсолютическом подходе интерпретирует суверена, его власть как инструмент обеспечения единства и безопасности общества, с коими связывают свободу и права подданных.
В этом плане достаточно вспомнить известное выражение Ш.Л.
Монтескье, отмечавшего, что «Свобода политическая заключается в нашей безопасности или, по крайне мере, в нашей уверенности, что мы в безопасности» .
Т.
Гоббс также писал, что «Суверен, таким образом, имеет право предпринять все, что он считает необходимым, в целях сохранения мира и безопасности путем предупреждения раздоров внутри и нападения извне, а когда мир и безопасность уже утрачены, предпринять все необходимое 17для их восстановления» .
Суверенная власть призвана обеспечить
общестЯмпольский М.
Физиология символического.
Кн.
1: Возвращение Левиафана: Политическая теология, репрезентация власти и конец Старого режима.
М., 2004.
С.
91.

16Монтескье Ш.Л.
О духе закона.
М., 1999.
С.
165.
17Гоббс Т.
Левиафан.
М., 1991.
21

[Back]