образования лишает нашу страну такого почетного места в международном глобальном порядке распределения производительных сил. Таким образом, именно унификация жизнедеятельности должна рассматриваться в качестве главного свойства глобализации, в основе которой лежит нивелирование социокультурной основы общественных, политических и правовых систем. Отождествление же ее с универсализацией близко к либеральной социальной доктрине, в контексте которой как национальное государство, так и суверенизация вообще не вписываются в тенденции глобальных трансформаций мира, выражая лишь архаичный О Г национализм отставших в своем развитии обществ . Учитывая значительное влияние либеральной идеологии на формы суверенизации нашей страны, следует отметить, что модернизация Российского государства нуждается в социокультурной обоснованности, состоящей в приоритете на данном историческом этапе принципов суверенитета, который следует рассматривать как препятствие экономической (либеральной) глобализации, когда определение и защита национальных интересов входят в прямое противоречие с либеральными ценностями глобализации. В этой связи представляется необходимым пересмотр всей внутренней политики государства, т.к. именно последовательное изменение функций и задач государства в области обеспечения национальной безопасности позволит обеспечить стабильность и независимость России. Нация в современной европейской социальной философии уже не является основанием государства и его суверенитета, она трактуется как 85 См.: Кустарев А.И. Нация: кризис проекта и понятия // Рго е! согЛга. 2007. № 3 (37); Мариносян Х.Э. Философия модернизации: от дискурса национализма к императиву интернационализма, или от национального дискурса к интернациональному императиву // Философские науки. 2010. № 1. 85 |
щую институционально-правовую базу. Все общества развиваются неодинаково, имеют свои культурно-религиозные, социально-политические ценности, определяющие содержание функций государства, роль и значение права как социального регулятора как внутри, так и вовне государства. Либерально-правовая глобализация отражает устремление западных государств к распространению своего влияния на Россию и другие государственно-правовые пространства с целью перераспределения ресурсов. Справедливо в этом плане отметил В.В. Путин в своем Послании Феде» ральному собранию: «Куда только девается весь пафос необходимости борьбы за права человека и демократию, когда речь заходит о необходимости реализовать собственные интересы? Здесь, оказывается, все возможно, нет никаких ограничений... (мы) должны быть способны отвечать на чьи бы то ни было попытки внешнеполитического давления на Россию, в том числе с целью добиться укрепления своих собственных позиций за наш счет». Поэтому проблема либеральной глобализации для России это проблема сохранения ее культурно-традиционной и политико-территориальной целостности. Данный проект модернизации государства объективно нуждается в определенной культурно-правовой обоснованности, поскольку суть последней заключается в мировом перераспределении ресурсов и экспортировании ресурсов из России. В этом плане государственно-правовой суверенитет представляется естественным препятствием экономической (либеральной) глобализации, и в этом свете определение и защита национальных интересов входят в прямое противоречие с либеральными ценностями глобализации. В этой связи представляется необходимым пересмотр всей внутренней политики государства, так как именно последовательное изменение функций и задач государства в области обеспечения национальной безопасности позволит обеспечить стабильность и независимость России. Нация у современных европейских политологов уже не является основанием государства и его суверенитета, она трактуется как «сосуд для 69 |