Проверяемый текст
Волков, Владимир Николаевич. Суверенизация институтов российской государственной власти в условиях глобальной политико-правовой унификации (Диссертация 2008)
[стр. 86]

«сосуд для реализации гражданской свободы», а презумпция уникальности государственно-правового устройства должна уйти с авансцены истории «национально-государственное мышление и действия должны быть денационализированы» .
При этом утверждается, что права и свободы граждан представляют собой действенную, в современном глобализирующемся мире универсальную основу гражданской идентичности.
В данном контексте «национальный патриотизм» замещается «патриотизмом конституционным», представляющим только одну возможную форму лояльности в глобальном сообществе.
Аксиоматика глобального гражданского общества определяется освобождением политической гражданственности от различных этнокультурных факторов.

В целом нельзя не согласиться с точкой зрения, согласно которой «нация идентична гражданству, гражданство идентично наличию гражданских прав...
Тавтологизация нации и гражданства — реальный процесс, посредством которого общность и принадлежность становятся формальными» .

В то же время следует признать, что данные теоретические разработки, обосновывающие процессы формирования новой гражданской идентичности, опираются на публично-правовой опыт американского общества.
Именно там была сформирована «атлантическая модель» гражданского общества, в рамках которой этнокультурная и историческая идентичность формируется преимущественно политическими институтами, конституционализмом и демократией.

Очевидно, права В.Г.
Федотова, утверждающая, что процессы глобальной унификации правового развития, стандартизации этнополитического процесса, усложнение и доминирование 86 87 См.: Альтерматт У.
Этнонационализм в Европе.
М., 2000.
Ремизов М.
Опыт консервативной критики.
М., 2002.
С.
71-72.

86
[стр. 70]

реализации гражданской свободы», а презумпция уникальности государственно-правового устройства должна уйти с авансцены истории —«национально-государственное мышление и действия должны быть денационали*7 4 _________ ________^ зированы» .
При этом утверждается, что права и свободы граждан пред'ставляют собой действенную, в современном глобализирующемся мире универсальную основу гражданской идентичности.
В данном контексте «национальный патриотизм» замещается «патриотизмом конституционным», представляющим только одну возможную форму лояльности в глобальном сообществе.
Аксиоматика глобального гражданского общества определяется освобождением политической гражданственности от различных этнокультурных факторов.

Справедливо в данном аспекте отмечает М.
Ремизов, что в такой интерпретации «нация идентична гражданству, гражданство идентично наличию гражданских прав...
Тавтологизация нации и гражданства —реальный процесс, посредством которого общность и принадлежность становятся формальными» .

Однако представляется, что данные теоретические разработки, обосновывающие процессы формирования новой гражданской идентичности, опираются на публично-правовой опыт американского общества.
Именно там была сформирована «атлантическая модель» гражданского общества, в рамках которой этнокультурная и историческая идентичность формируется преимущественно политическими институтами, конституционализмом и демократией.

Таким образом, процессы глобальной унификации правового развития, стандартизации этнополитического процесса, усложнение и доминирование транснациональных экономических структур и глобальных информационно-коммуникативных средств приводят не только к эрозии государства, суверенности институтов государственной власти, но и к кризиСм.
об этом: Альтерматт У.
Этнонационализм в Европе.
М., 2000.
Ремизов М.
Опыт консервативной критики.
М., 2002.
С.
71—72.

70

[Back]