Проверяемый текст
Мелешкина, Татьяна Сергеевна. Политико-правовые механизмы защиты суверенитета Российского государства (Диссертация 2008)
[стр. 98]

Некорректными и откровенно опасными для правового порядка страны являются навязываемые правовые стандарты, не соответствующие национальному политико-правовому менталитету.
Идеолого-правовая форма суверенитета предполагает самостоятельность и независимость государства при осуществлении национальной правовой политики в целях обеспечения внутригосударственного правопорядка и эффективного взаимодействия с другими субъектами международных отношений.
Существенное влияние на правовой суверенитет оказывает признание примата международного права по отношению к внутригосударственному
законодательству.
Общий принцип приоритета международно-правовых требований перед нормами национального законодательства не действует, «если он ведет к снижению уровня демократических гарантий, получивших закрепление в соответствующих институтах российского муниципального права на уровне Конституции или федеральных законов» .
О важности идеологической составляющей государственного суверенитета говорит опыт внедрения в общественную и государственную практику либеральной идеологии, оказывавшей не всегда позитивное влияние на социально-экономическую, политическую, правовую сферы и в итоге расшатавшей
государственный суверенитет России в силу ее социокультурного несоответствия традиционным ценностям русского народа.

Очевидно, наиболее востребованной социально-философской доктриной, обосновывающей либеральный подход к проблеме суверенизации, является концепция справедливости Дж.
Роллза.
Остановимся на ней подробнее.
по Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред.
Н.С.
Бондаря.
2-е изд., перераб.
и доп.
М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2002.
С.
51.
[стр. 8]

Исследование феномена суверенитета как многогранного явления требует учета не только политической, но и правовой, экономической, идеологической независимости.
2.
Нецелесообразно разграничение государственного, народного и национального (в общегражданском смысле) суверенитета.
Суверенитет не может принадлежать отдельным этносам, социальным группам, но только всему многоэтничному народу России, нации, образующей Российское государство.
Признание суверенитета за отдельными этносами несет в себе угрозу единству Российского государства и повлечет за собой его сепарационный распад, т.к.
стать выразителем суверенитета этнос может только в результате самоопределения в форме создания самостоятельного и независимого (суверенного) государства.
3.
В условиях информационного общества, развития информационных' технологий и продолжающейся в мире идеологической борьбы наиболее остро проявились угрозы идеологическому суверенитету России.
Идеологический суверенитет предполагает самоопределение государства в выборе идеала политико-правового развития и должен обеспечить государству возможность самостоятельно устанавливать принципы ограничения личной свободы, сбалансировать индивидуальные личностные ценностные установки с ценностями общесоциальными и общегосударственными, т.е.
обеспечить сосуществование представлений о личной свободе и социальной необходимости, укрепить общегосударственное гражданское единство.
4.
Основанием легитимации политической самостоятельности и независимости государства служит правовой суверенитет, предполагающий самостоятельность и независимость государства при осуществлении национальной правовой -политики в целях обеспечения внутригосударственного правопорядка и эффективного взаимодействия с другими субъектами международных отношении.
Существенное влияние на правовой суверенитет оказывает признание примата международного права по отношению к внутригосударственному
8 /

[стр.,37]

ст.
15 Конституции Российской Федерации, обладают приоритетом перед положениями внутригосударственного законодательства (как федерального, так и регионального), исключая, согласно рассмотренному решению Конституционного Суда Российской Федерации, положения самой Конституции, на которую данный принцип не распространяется.
Таким образом, общий принцип приоритета международно-правовых требований перед нормами национального законодательства не действует, «если он ведет к снижению уровня демократических гарантий, получивших закрепление в соответствующих институтах российского муниципального права на уровне Конституции или федеральных законов» .
В современном мире вновь отмечается рост идеологической борьбы, преследующей цель подрыва идеологических основ суверенитета государства.
О важности идеологической составляющей государственного суверенитета говорит опыт внедрения в общественную и государственную практику либеральной идеологии, оказывавшей не всегда позитивное влияние на социально-экономическую, политическую, правовую сферы, и в итоге расшатавшей государственный суверенитет России в силу ее социокультурного несоответствия традиционным ценностям русского народа.

Действительно, Конституция Российской Федерации 1993 г.
отразила принципиально новые идеи, ценности и задачи, составляющие содержание государственной политики.
Действующую государственно-правовую идео* логию можно определить как либерально-демократическую.
«Правовая идеология, являющаяся частью последней, может быть названа “индивидуаМуниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред.
Н.С.
Бондаря.
2-е изд., перераб.
и доп.
М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2002.
С.
51.

37

[стр.,111]

ские ориентиры государственного и общественного развития.
О важности идеологической составляющей государственного суверенитета говорит опыт внедрения в общественную и государственную практику либеральной идеологии, оказывавшей не всегда позитивное влияние на социальноэкономическую, политическую, правовую сферы, и в итоге расшатавшей
го-I сударственный суверенитет России в силу ее социокультурного несоответствия традиционным ценностям русского народа.
Идеологический суверенитет России должен обеспечивать государству возможность самостоятельно устанавливать принципы ограничения личной свободы, сбалансировать индивидуальные личностные ценностные установки с ценностями общесоциальными и общегосударственными.
Несмотря на широко распространенное в специальной литературе мнение о различной природе и содержании государственного, народного и национального суверенитета, их разграничение нецелесообразно.
Многонациональный российский народ, согласно Конституции РФ, является единственным источником власти и носителем суверенитета Российской Федерации (т.е.
государственного суверенитета).
Общегражданское понятие национального суверенитета как полновластия всего народа (нации), т.е.
общности людей, объединенных общей территорией проживания в рамках государства, тождественно государственному суверенитету.
Таким образом, суверенитет народа (нации) есть не что иное, как суверенитет государства, образованного народом (нацией).
Что касается этнического измерения «национального суверенитета», предполагающего полновластие конкретной национальности, включая самостоятельность в решении вопроса о формах самоопределения, то в условиях многонационального Российского государства его признание неизбежно повлечет за собой распад государства.
К тому же действующая Конституция РФ, не предусматривающая права на сецессию, и законодательство России, не позволяющее этносам самоопределиться даже в качестве субъекта РосIII

[Back]