Проверяемый текст
Вележев, Сергей Иванович; Нормативность и казуальность права (Диссертация 2005)
[стр. 37]

свойственные современной социально-регулятивной системе.
Эти формы существовали в условиях первобытнообщинной организации социума.
Первобытное общество — это первая в истории человечества социальная организация жизнедеятельности, охватывающая эпоху от появления первых людей до возникновения государства и права (первобытное стадо, родовая община и разложение родовой общины).
Значительное время в своей истории люди существовали в условиях Ф первобытного стада.
Это был период так называемой присваивающей экономики (охота, рыболовство, собирательство).
Власть в этот период мало, чем отличалась от той власти, которая существует в стаде животных.
Постепенно, по мере совершенствования орудий труда, открытия способов искусственного добывания огня появилось более обширное и прочнее организованное, чем первобытное стадо, объединение людей род исторически сложившаяся общность людей, основанная на кровном родстве, имеющая общую собственность и ведущая совместное хозяйство.
Далее, согласно классическому высказыванию Ф.
Энгельса: «На известной, весьма ранней стадии развития общества возникает потребность охватить общим правилом повторяющиеся изо дня в день акты производства, распределения и обмена продуктов и позаботиться о том, чтобы отдельный человек подчинился общим условиям производства и обмена.
Это правило, вначале выражающееся в обычае, становится затем законом» .
Безусловно, материальные предпосылки возникновения социальных норм,
что являются одними из важнейших, но далеко не единственными.
В первой половине XX в.
фундаментальные исследования различных сторон жизни первобытных, архаичных обществ позволили французскому этнографу иI
Ф социологу Клоду Леви-Строссу разработать и обосновать идею, согласно которой воспроизводство рода, а именно запрет инцеста, явилось исходным социальным фактом в выделении человека из мира природы.
Суть запрета
1Маркс К., Энгельс Ф.
Соч.
Т.
18.
С.
272.
[стр. 92]

Постепенно, по мере совершенствования орудий труда, открытия способов искусственного добывания огня появилось более обширное и прочнее организованное, чем первобытное стадо, объединение людей род исторически сложившаяся общность людей, основанная на кровном родстве, имеющая общую собственность и ведущая совместное хозяйство.
Далее, согласно классическому высказыванию Ф.
Энгельса: «На известной, весьма ранней стадии развития общества возникает потребность охватить общим правилом повторяющиеся изо дня в день акты производства, распределения и обмена продуктов и позаботиться о том, чтобы отдельный человек подчинился общим условиям производства и обмена.
Это правило, вначале выражающееся в обычае, становится затем законом»1.
Безусловно, материальные предпосылки возникновения социальных норм,
являются одними из важнейших, но далеко не единственными.
В первой половине XX в.
фундаментальные исследования различных сторон жизни первобытных, архаичных обществ позволили французскому этнографу и
социологу Клоду Леви-Строссу разработать и обосновать идею, согласно которой воспроизводство рода, а именно запрет инцеста, явилось исходным О социальным фактом в выделении человека из мира природы .
Суть запрета
заключалась в недопущении половых отношений между мужчинами и женщинами одного рода.
В данном случае имеет место биологическая причина.
Л.С.
Васильев писал: «Отказ от права на женщину своей группы создал условия для своего рода социального контракта с соседней группой на основе принципа эквивалента и тем самым заложил фундамент для системы постоянных коммуникаций: обмен женщинами, имуществом или вещами (дарами), словами-знаками, символами, составил структурную основу 1Маркс К., Энгельс Ф.
Соч.
Т.
18.
С.
272.
Л ' Приводится по: Васильев Л.С.
Становление политической администрации: от локальной группы охотников и собирателей к протогосударству чифдом // Народы Азии и Африки.
1980.
№ 1.
С.
175.

[Back]