Проверяемый текст
Вележев, Сергей Иванович; Нормативность и казуальность права (Диссертация 2005)
[стр. 48]

Другими словами, традиция это совокупность тех объектов и идей, истоки которых коренятся в прошлом, но которые можно обнаружить в настоящем .
I Традиция нормативна, одна из ее главных функций регулятивная.
Будучи интегративной формой регуляции, традиция включает в себя ритуал,
обычай, этикет, миф (последний как одна из идеальных форм традиции).
Все эти формы регуляции считаются унаследованными от предков и поэтому имеют императивный характер для любого члена группы.
По мнению известных антропологов
Р.М.
Берндт и К.Х.
Берндт общепринятые стандарты поведения У аборигенов считаются наследием прошлого По их представлениям, великие мифические предки создали тот образ жизни, который ведут теперь люди.
И так как сами мифические предки считаются
1 вечными и бессмертными, таким же неизменным, раз и навсегда установленным должен быть и существующий уклад жизни2.
Важнейшие социальные нормы древнего общества поддерживались, оценивались и объяснялись с помощью мифов.
Миф зачастую рассматривают как вымысел, фантазию, сказку.
Однако эта интерпретация мифа характерна для нашей индустриальной культуры, менталитет которой основан на рациональности.
Для примитивного общества миф обозначал подлинное, реальное событие, событие сакральное, значительное, служащее примером для подражания.
* В отличие от сказаний, мифы воспроизводятся только во время священнодействий (обычно осенью и зимой, и только ночью) и представляют собой идеальную форму ритуалов (ритуал в таком случае их внешняя реализация).
Ритуальное воспроизведение мифа это актуализация исторического события, например, создания мира, человека и т.п.
Вспоминая и воспроизводя мифы архаический человек был уверен в том, что он тем самым повторяет свершения богов и героев.
Знать мифы значит приблизиться к тайне 50 Штомпка П.
Социология социальных изменений.
М., 1996.
С.
90.
51 Берндт Р.М., Берндт К.Х.
Мир первых австралийцев.
М., 1981.
С.
255
[стр. 106]

Как уже отмечалось выше, традиция нормативна, одна из ее главных функций регулятивная.
Будучи интегративной формой регуляции, традиция включает в себя ритуал,
этикет, миф (последний как одна из идеальных форм традиции).
Все эти формы регуляции считаются унаследованными от предков и поэтому имеют императивный характер для любого члена группы.
По мнению известных антропологов
P.M.
Берндт и К.Х.
Берндт общепринятые стандарты поведения у аборигенов считаются наследием прошлого.
По их представлениям, великие мифические предки создали тот образ жизни, который ведут теперь люди.
И так как сами мифические предки считаются
вечными и бессмертными, таким же неизменным, раз и навсегда установленным должен быть и существующий уклад жизни1.
Но традиция может быть интерпретирована и в инструментальнометодологическом смысле.
Так О.Э.
Лейст рассматривая традицию как разновидность обычая, достаточно близко подходит к ее пониманию как специфического способа передачи нормативных ценностей (моральных, корпоративных и пр.) путем «психического заражения», подражания и т.д.
Ученый отмечает, что «к обычаям относят также традиции, которые в меньшей степени связаны с чувствами, эмоциями.
Традиции выражают стремление людей сохранить унаследованные от предыдущих поколений формы поведения; они возникают в силу распространения какого-либо примера, воспринятого и одобренного обществом.
Традиция связана с нормами морали в том отношении, что традиционным становится какое-либо действие, одобряемое моралью, а также в том, что лица, пренебрегающие этой традицией, порой заслуживают морального порицания.
В тоже время традиции имеют нечто общее с обычаем: они опираются не только на поддержку общественного мнения, но и на психологические факторы, в частности, на чувство связи человека с окружающими, стремление следовать 1Берндт P.M., Берндт К.Х.
Мир первых австралийцев.
М., 1981.
С.
255.


[Back]