Проверяемый текст
Вележев, Сергей Иванович; Нормативность и казуальность права (Диссертация 2005)
[стр. 54]

возникающим, специальным регулятором нового порядка с правом, котороеI л вырастает из стихийно складывающихся новых обыкновений, фиксируемых судом в своих решениях и новой княжеской властью в своей административно-судебной практике.
Судебный акт, как ответ на споры, возникавшие и разгоравшиеся от растущего общественного неравенства, есть наиболее решающий и первичный источник права, выделившегося из обычая.

Таким образом, под давлением потребностей нового возникающего общественного уклада, выросшего из частной собственности и неравенства, противопоставления интересов властителей и подвластных, и, следовательно, необходимости точно разграничить их интересы и поставить под особуюI
Ф государственную охрану, возникает право как особый нормативный социальный регулятор, дифференцировавшийся от морали, религии и др.
На основании вышеизложенного, представляется возможным сделать следующие выводы: 1.
Нормативность это исходное начало регулятивно-охранительной деятельности, а социальные нормы выступают в качестве основного средства регулирования человеческого поведения.
Они представляют собой специфические человеческие средства организации и упорядочивания общественной жизни путем установления меры долженствования воI
ф взаимоотношениях между людьми и их общностями, а также обеспечения защиты социально полезного поведения определением санкций.
2.

л Придание системе социального регулирования свойства нормативности означает, что в качестве объекта регулятивного воздействия выступают типовые общественные отношения.
Социальные нормы следует рассматривать в качестве инструментов социального регулирования.
Именно в подобном качестве они используются обществом в целях установления мер долженствования во взаимоотношениях между людьми и их общностями, а
9 также обеспечения защиты социально полезного поведения посредством I V определения негативных санкций за предусмотренные нормами нарушения.
[стр. 81]

3.
Создавать оптимальные условия работы органов социального управления, обслуживать их постоянное взаимодействие и обратную связь с управляемыми субъектами; 4.
Обеспечивать позитивную внешнюю обстановку, а, в конечном счете, гарантировать эффективную управляемость и саморегуляцию всей социальной системы.
Необходимо иметь ввиду, что нормативное регулирование это комплексное системообразующее установление порядка, отражающее совокупность реально существующих общественных отношений, складывающихся в процессе жизнедеятельности из взаимодействия саморегулирующихся и одновременно регулируемых подсистем (выделялись ранее), в определенный промежуток времени, на определенной территории, относительно определенного объекта.
В основу социального регулирования положены общественные отношения, связанные с многообразной человеческой деятельностью и подчиняющиеся вырабатываемым в процессе социального взаимодействия правилам возможного и должного поведения.
Данные правила складываются под воздействием двух встречных тенденций связанных соответственно с объективными и субъективными детерминантами функционирования социума.
В первом случае общественные отношения складываются преимущественно стихийно под воздействием объективных закономерностей социального развития, во втором под контролем людей, в зависимости от их субъективных волеустановлений.
На основании вышеизложенного, представляется возможным сделать следующие выводы: 1.
Нормативность это исходное начало регулятивно-охранительной деятельности, а социальные нормы выступают в качестве основного средства регулирования человеческого поведения.
Они представляют собой специфические человеческие средства организации и упорядочивания общественной жизни путем установления меры долженствования во


[стр.,82]

взаимоотношениях между людьми и их общностями, а также обеспечения защиты социально полезног о поведения определением санкций.
2.

Придание системе социального регулирования свойства нормативности означает, что в качестве объекта регулятивного воздействия выступают типовые общественные отношения.
Социальные нормы следует рассматривать в качестве инструментов социального регулирования.
Именно в подобном качестве они используются обществом в целях установления мер долженствования во взаимоотношениях между людьми и их общностями, а
также обеспечения защиты социально полезного поведения посредством определения негативных санкций за предусмотренные нормами нарушения.
3.
Нормативность это и условие социальной формы движения, и, одновременно свойство социальной организации, так как нормы являются эффективными средствами социального регулирования.
Как модели, эталоны должного поведения они в концентрированном виде выражают объективную потребность социума в упорядоченном функционировании, в координации деятельности отдельных субъектов в общесоциальных целях.
Таким образом, социальные нормы, это не просто правила поведения, это специфические системные связи, обеспечивающие единство, эффективное функционирование и дальнейшее развитие всего социума как системы.
4.
Социальное нормативное регулирование это имманентный обществу и определяющий социальный порядок процесс, направленный > на упорядочение, налаживание, закрепление и развитие общественных отношений, достижение определенной направленности всей социальной деятельности людей.
Главная цель нормативного социального регулирования — добиться соответствия между поведением личности и действиями общностей людей, их интересами, целями и задачами, вытекающими из наличествующих в данном обществе объективных закономерностей.
В этом смысле нормативное социальное регулирование представляет собой процесс подчинения

[стр.,100]

По мере возникновения и укрепления государственных органов прежний добровольный суд сменялся судом более авторитетным и сильным.
Здесь сталкивается недифференцированная масса правил старого порядка с новым, возникающим, специальным регулятором нового порядка с правом, которое вырастает из стихийно складывающихся новых обыкновений, фиксируемых судом в своих решениях и новой княжеской властью в своей административно-судебной практике.
Судебный акт, как ответ на споры, возникавшие и разгоравшиеся от растущего общественного неравенства, есть наиболее решающий и первичный источник права, выделившегося из обычая1.

Судебный путь возникновения права был, по мнению Я.М.
Магазинера, всеобщим: «У всех народов раньше, чем развилось определение правовых норм путем законодательства, эти нормы отыскивались, а иногда творились путем судебных решений»2.
Таким образом, под давлением потребностей нового возникающего общественного уклада, выросшего из частной собственности и неравенства, противопоставления интересов властителей и подвластных, и, следовательно, необходимости точно разграничить их интересы и поставить под особую
правовую и государственную охрану, возникает право как нормативный социальный регулятор, дифференцировавшийся от морали, религии и пр.
Вышеизложенное позволяет прийти к следующим принципиальным выводам но исследуемому вопросу.
Во-первых, необходимо отметить, что феномен социальной нормы, с точки зрения деонтологического подхода представляет собой унифицированное установление, отображающее задаиность, желаемость, требовательность, преемственность к должному существованию человека в конкретном социуме.
Кроме того, социальная норма выступает одновременно 1 Магазинер Я.М.
Общая теория права на основе советского законодательства И Правоведение.
1997.
№ 4.
С.
107.
Там же.

[Back]