Проверяемый текст
Комментарий. Надо ли откладывать развитие мясного скотоводства? [http://kvedomosti.ru/news/59479.html] 2009.
[стр. 135]

килограмма привеса крупного рогатого скота калмыцкой породы при пастбищном содержании в 2,5-3 раза ниже реализационной стоимости продукции.
В этом смысле
Карачаево-Черкесия, наряду с Калмыкией, может стать одним из базовых регионов по возрождению и созданию специализированной отрасли мясного скотоводства в России.
Для этого в республике имеются необходимые предпосылки.

Разумное сочетание «ресурсосбережения» и «высокого качества» должно предусматривать содержание маточного поголовья и поголовья ремонтного молодняка на пастбищах, с использованием системы «корова теленок».
Остальной молодняк после доращивания и интенсивного откорма до живой массы 450 кг и выше, в возрасте 18-24 месяца, должен реализовываться на мясо.

При этом процесс реализации органической продукции малого животноводства организационно можно решить путем создания снабженческо-сбытовых кооперативов, основную массу членов которых в современных условиях составляют личные подсобные хозяйства.
Спецификой российского опыта кооперации, в отличие от зарубежного, является довольно высокий удельный вес среди членов кооперативов юридических лиц (почти 20%).
Это не только фермерские хозяйства, имеющие статус юридических лиц, но и крупные сельскохозяйственные организации.
Данная ситуация объясняется наличием у сельскохозяйственных организаций основной массы производственных ресурсов сельского хозяйства.
К примеру, на сегодняшний день в КарачаевоЧеркесии создано 58 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, при этом нормально функционирует только одна организация, у остальных возникли проблемы в вопросах кредитования по причине слабой гарантийной и залоговой базы.
Кооперативы попросту не имеют ликвидных залоговых средств.
При этом сельхозорганизации Карачаево-Черкесии располагают зданиями и сооружениями, построить которые для мелкотоварного сектора быстро невозможно вследствие необходимости 135
[стр. 1]

Специализированное мясное скотоводство все еще остается отраслью с неясной перспективой в нашей стране.
Можно даже слышать мнение: в ближайшее время сделать ставку на ее развитие в соседних степях Казахстана, а пока наращивать собственные мясные ресурсы за счет свиноводства и птицеводства.
Между тем в самой России есть заслуживающий внимания опыт возрождения этой отрасли — в Республике Калмыкия.
Реализовывать собственную Программу возрождения пастбищного животноводства калмыцкие скотоводы начали за пять лет до того, как государство определилось в своих национальных приоритетах по развитию агропромышленного комплекса.
И это естественно, ведь скотоводство, наряду с овцеводством, коневодством и верблюдоводством является для этого региона отраслью традиционной, впитанной калмыцким народом, как говорится, с молоком матери на протяжении многих поколений.
На начало текущего года в регионе, расположенном в зонах степей, полупустынь и пустынь, численность крупного рогатого скота составила 343,2 тыс.
голов, из которых 173,4 тыс.
голов — маточное поголовье.
78 тысяч голов специализированного мясного скота содержится в сельскохозяйственных предприятиях.
В соответствии с Соглашением по реализации Государственной программы с Минсельхозом России, производство скота и птицы на убой в живой массе в хозяйствах всех категорий республики в 2008 году должно было составить 63,7 тыс.
тонн, производство молока 108,3 тыс.
тонн.
Фактически же производство скота и птицы на убой в живом весе составило 67,3 тыс.
тонн, молока — 158,4 тыс.
тонн.
Каким образом республике удалось достичь существенных результатов в развитии мясного скотоводства — задачи, непосильной для большинства регионов страны? В свое время здесь была принята программа, ориентированная на восстановление поголовья скота.
Причем работать по ней стали сразу по нескольким направлениям, что во многом и обеспечило успех этого непростого дела, взятого под личный контроль президентом Республики Калмыкия Кирсаном Илюмжиновым.
Ученые и специалисты отрасли были едины во мнении — добиться прогресса в отрасли нельзя, не развивая кормовую базу.
С начала XVII века, когда калмыки пришли на берега Волги, территория республики представляла собой единый природно-экономический комплекс.
В XVII — XIX веках на ее территории выпасалось в среднем в год около одного миллиона курдючных овец, более 200 тысяч КРС, 100 тысяч лошадей, 20 тысяч верблюдов.
Содержание такого поголовья считалось оптимальным, поскольку природные ресурсы степи находились в равновесно-устойчивом состоянии.
А объяснялось это не только традиционным методом ведения калмыками своего хозяйства, но и передаваемыми из поколения в поколение правилами природопользования — не брать от природы больше, чем она может дать.
Ученые ставропольского НИИ сельского хозяйства констатировали — качество сельхозугодий за последние несколько десятков лет значительно ухудшилось.
В ходе нерационального использования эти земли деградировали, в значительной степени потеряв биологическую и экономическую продуктивность.
Около 80% пастбищ находятся в разных стадиях сбоя.
Более трети их подвержены ветровой и водной эрозии.
Площадь засоленных земель составляет почти половину территории сельхозугодий республики.
Необходимо было принимать срочные меры.
Благодаря принятию национальной программы, была проведена инвентаризация всех сельхозугодий, начата борьба с опустыниванием.
Создан республиканский земельный фонд, куда вошли участки, изъятые у неэффективных пользователей и подвергшиеся особо опасной деградации, организован центр космического мониторинга.
Именно эти меры позволили добиться снижения себестоимости животноводческой продукции за счет пастбищного содержания скота и увеличения его продуктивности.
Когда отрасль стала экономически выгодной и привлекательной для сельхозпроизводителей всех форм собственности, в республике был объявлен конкурс.
В нем приняли участие государственные, кооперативные предприятия, агрофирмы, крестьянско-фермерские хозяйства, другие сельхозпредприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Калмыкии.
Главными условиями были: не менее чем трехлетний опыт в выращивании скота; положительный финансовый баланс; наличие пастбищ, водопоев, сенокосов.
То есть в расчет принималось не скоропалительное желание заняться выгодным агробизнесом, а взвешенное решение, основанное на опыте и знаниях.
Сначала на средства из республиканского бюджета в Ростовской области закупили крупный рогатый скот калмыцкой породы, в Астраханской области — курдючных овец, лошадей и верблюдов.
По заключенному договору каждый участник этой программы ежегодно возвращал в республиканский фонд 30% приплода.
Благодаря чему формировался оборотный фонд скота, распределявшегося среди других участников.
А весь остальной приплод, оставался хозяйству на покрытие производственных затрат.
Таким образом, через три года оно расплачивалось с региональным управлением, созданным специально для реализации программы развития пастбищного скотоводства, а животные становились его собственностью.
В республике уверены, что данная программа приемлема для всего Юга России.
И необходимо как можно шире использовать аборигенные породы скота, максимально адаптированные к местным природно-климатическим условиям.
Ведь себестоимость килограмма привеса крупного рогатого скота калмыцкой породы при пастбищном содержании в 2,5 — 3 раза ниже реализационной стоимости продукции.
В этом смысле
Республика Калмыкия может стать одним из базовых регионов по возрождению и созданию специализированной отрасли мясного скотоводства в России.
Для этого в республике имеются необходимые предпосылки.
В настоящее время разведением и совершенствованием крупного рогатого скота калмыцкой породы занимаются 6 племзаводов и 23 племрепродуктора.
В этих племенных хозяйствах по состоянию на начало года сосредоточено всего крупного рогатого скота 46,7 тысяч голов, в том числе: 22,6 тыс.
коров.
Для удовлетворения платежеспособного спроса на говядину за счет отечественного производства и усиления роли мясного скотоводства республики в обеспечении продовольственной безопасности страны разработана и принята Республиканская целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы».
— На сегодняшний день в республике практически достигнут исторический максимум численности поголовья крупного рогатого скота, — комментирует ситуацию министр сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия Баатр Петрушкин, — увеличение поголовья возможно лишь при оптимальном сочетании ресурсосберегающей, малозатратной технологии круглогодового пастбищного содержания мясного скота с интенсивными промышленными технологиями ведения мясного скотоводства.
Разумное сочетание «ресурсосбережения» и «высокого качества» должно предусматривать содержание маточного поголовья и поголовья ремонтного молодняка на пастбищах, с использованием системы «корова — теленок».
Остальной молодняк после доращивания и интенсивного откорма до живой массы 450 кг и выше, в возрасте 18-24 месяца, должен реализовываться на мясо.
Особое внимание в нынешней ситуации уделяется улучшению качественных и количественных показателей продуктивности мясного скота.
Основными из них являются повышение уровня воспроизводства коров, увеличение живой массы и среднесуточных приростов молодняка, снижение себестоимости и повышение рентабельности скотоводства.
— Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно, комплексно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства, — уверен руководитель агропромышленного комплекса республики.

[Back]