Проверяемый текст
Рабинович, Юрий Яковлевич; Управление инновационным процессом формирования культурно-образовательного центра села (Диссертация 2002)
[стр. 120]

При всей непоследовательности развития современного общества мы видим в основе всех изменений продвижение к рыночным отношениям.
Стремление системы образования преодолеть
свою изолированность от окружающего мира предполагает вхождение в диалог с другими ведомствами в качестве субъекта образовательной деятельности, то есть субъекта, осознающего собственную значимость для окружающих.
Однако это возможно при наличии новых подходов к управлению процессами взаимодействия школы и общества.

Отношение к детям на разных этапах общественного развития неодинаково.

В каждом обществе сосуществуют разные стили и методы воспитания, допускающие многочисленные сословные, классовые, региональные, семейные и другие вариации.
Даже эмоциональные отношения родителей к ребенку, включая защитные механизмы, нельзя рассматривать изолированно от прочих аспектов истории, в частности от общего стиля общения и межличностных отношений.
Все эти явления, в свою очередь, тесно связаны с национальными особенностями и традиционно-бытовой культурой.
Как показало
наше исследование, управление сельским социальнообразовательным комплексом связано, в первую очередь, с обеспечением взаимодействия, координации и регулирования усилий многих людей (администраций школы и всех учреждений других ведомств, педагогического и ученического коллективов, родителей, общественности села) в процессах обучения, воспитания, развития детей и взрослых, особенно в общих делах.
Из всего множества подходов к управлению
сельскими социальнообразовательными комплексами мы для описания концептуальной модели управления остановились на следующих положениях: Социально-политические изменения в обществе, обусловившие демократические тенденции в развитии сельской школы и сельской микросреды; переход на педагого-центристскую парадигму работы, 120
[стр. 98]

общества, человечества от природы, общества от производства, государства от общества.
Решение данной задачи мировое научное сообщество связывает с воплощением в жизнь концепции социального партнерства и устойчивого развития поселения, основополагающей целью которой является приведение в соответствие экономики региона с принципами экологической безопасности и социальной справедливости.
Реализация концепции связана с обеспечением гарантий равных стартовых возможностей представителям этого и следующих поколений для проявления своих способностей и удовлетворения жизненных потребностей.
Развитие научной мысли в этом направлении актуализирует поиск форм и способов взаимодействия людей на основе местных культурных традиций, условий проживания и способностей людей к диалогу вокруг решения проблем будущего.
При всей непоследовательности развития современного общества мы видим в основе всех изменений продвижение к рыночным отношениям.
Стремление системы образования преодолеть
ее изолированность от окружающего мира предполагает ее вхождение в диалог с другими в качестве субъекта образовательной деятельности, т.е.
субъекта осознающего собственную значимость для окружающих.

Эта значимость на наш взгляд обусловлена монополией на образовательную деятельность, в результате которой формируется значимый для общества человек.
Система образования может и должна влиять на будущее общества.
Однако это возможно при наличии новых подходов к управлению процессами взаимодействия школы и общества.

В разработанной нами модели культурно-образовательного центра "Гармония" объединяющим ядром всех его участников является такой социокультурный феномен как «мир детства» это средняя общеобразовательная школа.
(Рис.
1.) Человечество всегда придавало большое значение продолжению рода, оформляя его особыми ритуалами.
Но от инстинктивной потребности в продолжении рода до индивидуальной любви к ребенку огромная дистанция.
Отношение к детям на разных этапах общественного развития неодинаково.

Оно 98

[стр.,99]

зависит от социально-экономических условий и от особенностей «культурного символизма», т.е.
представлений о том, кем является ребенок, как должны протекать его рост, развитие и переход из одной стадии в другую.
Так, многие африканские и иные народы считают новорожденных перевоплощением умерших предков и убеждены в том, что ребенок еще не обладает душой и не может считаться человеком.
Даже в европейской культурной традиции есть несколько «образов» ребенка: традиционно христианский подход, точка зрения социально-педагогического детерминизма», природного» детерминизма, утопически-гуманистический взгляд и т.д.
Каждому их них соответствует определенный стиль воспитания.
Однако ни один из этих стилей, точнее ценностных ориентаций, никогда не господствует безраздельно, особенно, если речь идет о практике воспитания.
В каждом обществе сосуществуют разные стили и методы воспитания, допускающие многочисленные сословные, классовые, региональные, семейные и другие вариации.
Даже эмоциональные отношения родителей к ребенку, включая защитные механизмы, нельзя рассматривать изолированно от прочих аспектов истории, в частности от общего стиля общения и межличностных отношений.
Все эти явления, в свою очередь, тесно связаны с национальными особенностями и традиционно-бытовой культурой.
Как показало
осуществленное диссертационное исследование управление культурно-образовательным центром "Гармония” связано, в первую очередь, с обеспечением взаимодействия, координации и регулирования усилия многих людей (администрации, педагогического и ученического коллективов, родителей, общественности села) в процессах обучения, воспитания и развития детей.
Из всего множества подходов к управлению
сельской школой, изложенных в первой главе, мы для описания концептуальной модели управления культурно-образовательным центром остановились на следующих положениях: 99

[стр.,100]

1.
Социально-политические изменения в обществе, обусловившие демократические тенденции в развитии сельской школы;
переход на педагогоцентристскую парадигму работы, становление детоцентристской системы, когда во главу угла управленческого процесса, обеспечивающего слаженность всей деятельности сельской школы, становится ученик как истинный субъект своей образовательной деятельности.
2.
Теория многоуровневой, многовариантной образовательной системы, в рамках которой определены перспективы развития, стратегия и тактика формирования систем, проблемы стандартизации и диверсификации образования, вопросы формирования образовательных маршрутов и программ и т.
д.
3.
Школоведение как исторический этап развития школы на основе требований государства к единой общеобразовательной школе.
4.
Теория управления организацией, аккумулирующая достижения управленческой мысли как отечественных, так и зарубежных исследователей.
Основным подходом к управлению культурно-образовательным центром в нашем варианте являются: — системно-культурологический, определяющий общий взгляд на современную сельскую школу с позиций культуры и рассматривающий любой объект школьного управления как целостность особого порядка, образуемого единством разнородных элементов, находящихся в иерархических связях и отношениях (результаты этого целого не сводимы к сумме составляющих его элементов).
Данный подход нами обоснован следующими соображениями: • образование на современном этапе в общефилософском смысле понимается как направленный и регулируемый процесс передачи, освоения и воспроизводства культуры, а управление — соответственно как координирующий процесс обеспечения условий для реализации социально-культурных целей образования; • содержание образования, воспитательная, досуговая деятельность культурно-образовательного центра "Гармония" обладает таким юо

[Back]