со способами культурного поведения, в основе которого лежит этика, понимаемая как антология человеческого бытия. В духовном развитии личности культуроемкость обусловлена: достижением композиционной целостности учебного и воспитательного процессов на основе единой программы развития сельского социально-образовательного комплекса. направленностью воспитания на формирование отношений, эмопионально-волевой сферы, оценочного самосознания личности; гармоничным соединением различных мероприятий, формирующих целостное самосознание личности сельского школьника; эстетическим характером формы поведения и нравственным характером содержания школьных и внешкольных дел; культурной информацией, которую несут мероприятия и их исполнение; зрелищностью, актуальностью, культурной направленностью на сельский образ жизни, русские национальные традиции и т. п. В организации социально-образовательного комплекса, понимаемого как образовательное пространство, условия влияния и их взаимодействие, культуроемкость проявляются, прежде всего, в эстетическом и художественном характере оформления и организации субъективного ядра среды как пространства отношений. Это образовательное пространство создает комфортные (гармоничные) нравственные условия для учащегося, его свободного самопроявления. Таким образом, управление сельскими социально-образовательными комплексами есть социокультурное явление, основанное на закономерностях человеческих отношений, обусловленное уровнем развития социальных связей и отношений, направленное на преодоление хаоса в системе образования, обеспечение организованности, упорядоченности, регулируемости, структурной целостности и гармоничности системы образования, воспитания и развития в созданной дружественной творческой социальной среде. 123 |
• со способами культурного поведения, в основе которого лежит этика, понимаемая в рубинштейновском смысле как антология человеческого бытия. В духовном развитии личности культуроем кость обусловлена: • достижением композиционной целостности учебного и воспитательного процессов на основе единой программы развития культурно-образовательного центра "Гармония”; • направленностью воспитания на формирование отношений, эмоционально-волевой сферы, оценочного самосознания личности; • гармоничным соединением различных мероприятий, формирующих целостное самосознание личности сельского школьника; • эстетическим характером формы поведения и нравственным характером содержания школьных дел; • культурной информацией, которую несут мероприятия и их исполнение; • зрелищностью, актуальностью, культурной направленностью на сельский образ жизни, русские национальные традиции и т. п. В организации культурно-образовательного центра, понимаемого как образовательное пространство, условия влияния и их взаимодействие, культуроемкость проявляется, прежде всего, в эстетическом и художественном характере оформления и организации субъективного ядра среды как пространства отношений. Эго образовательное пространство создает комфортные (гармоничные) нравственные условия для учащегося, его свободного самопроявления. Таким образом управление культурно-образовательным центром есть социокультурное явление, основанное на закономерностях человеческих отношений, обусловленное уровнем развития социальных связей и отношений, направленное на преодоление хаоса в системе образования, обеспечение организованности, упорядоченности, регулируемости, структурной целостности и гармоничности системы. 102 |