Проверяемый текст
Кимков, Валерий Николаевич; Формирование социокультурной среды сельской гимназии как средство реализации качества образования (Диссертация 2001)
[стр. 46]

46 социокультурологического подхода.
По их мнению, его использование обусловлено тем, «что формирование личности фактор общественного развития, и что содержание воспитания всегда определялось культурой общества» [43].
Данный подход сторонники этого направления понимают как систему следующих концептуальных положений: воспитание есть вхождение ребенка в культуру
окружающего его социума; ценностные отношения есть составная часть воспитательного процесса; цель воспитания представляется программой воспитания; школьная среда и социальная среда сельского населения есть условие и результат воспитания; профессиональная позиция воспитателя представляется средством воспитания; групповая деятельность одна из форм воспитательного процесса; организация ценностно-смысловой деятельности есть один из способов формирования образа жизни.
Положения, обозначенные как социокультурологический подход, охватывают существующие современные подходы к построению и реализации образовательных моделей.

Рассматривая человека как существо разумное (homo sapiens), как существо моральное (homo moralis), как существо созидательное (homo creatus),
многие авторы считают, что под воздействием социокультурной среды природные свойства ребенка трансформируются.
Трансформация идет либо в русле современной культуры, когда природное, не задавленное и свободно проявляемое естественно сочетается с нормами человеческой культуры, либо простирается в заданном природном русле, сохраняя биологически данное и не измененное прикосновением культуры [44].
[стр. 16]

щественного развития и что содержание воспитания всегда определялось культурой общества».
[44с.4].
Данный подход, сторонники этого направления понимают как систему следующих концептуальных положений: воспитание есть вхождение ребенка в культуру;
ценностные отношения есть составная часть воспитательного процесса; цель воспитания представляется программой воспитания; школьная среда есть условие и результат воспитания; профессиональная позиция воспитателя представляется средством воспитания; групповая деятельность одна из форм воспитательного процесса; организация ценностно-смысловой деятельности есть один из способов формирования образа жизни.
Перечисленные положения, обозначенные как социокультурологический подход, охватывают существующие современные подходы к построению и реализации образовательных моделей.
В этой связи целесообразно их кратко охарактеризовать.
А.) Воспитание как вхождение ребенка в культуру.
Рассматривая человека как существо разумное (homo sapiens), как существо моральное (homo moralis), как существо созидательное (homo creatus),
авторы считают, что под воздействием социокультурной среды природные свойства ребенка трансформируются.
Трансформация идет либо в русле современной культуры, когда природное, не задавленное и свободно проявляемое естественно сочетается с нормами человеческой культуры, либо простирается в заданном природном русле, сохраняя биологически данное и неизмененное прикосновением культуры».[44,
с 8]

[Back]