Проверяемый текст
Кимков, Валерий Николаевич; Формирование социокультурной среды сельской гимназии как средство реализации качества образования (Диссертация 2001)
[стр. 47]

47 Профессионально организованное обучение и воспитание рассматривается как восхождение ребенка по ступеням культуры во взаимодействии с окружающей реальностью.
Это взаимодействие как присвоение социально-культурных ценностей осуществляется через познание объектов, подлежащих усвоению (содержательный образ), формирование
операциональных умений, позволяет ребенку вступать в общение с миром и оснащает его свободным поведением.
В процессе взаимодействия с объектами мира совершается не только их познание, но и оценивание их с точки зрения человеческой жизни.
Объект, воспринимаемый и включенный во взаимодействие, субъективируется, наполняется социальным значением, а для отдельного человека личностным смыслом.
Роль педагогов, родителей, взрослого
окружения в таком восхождении очерчивается достаточно широко это соучастники восхождения, стратеги, инструкторы и помощники.
Необходимость вхождения в контекст культуры подрастающего поколения авторы связывают с идеей достойной жизни человека,
в основе которой находятся Добро, Истина и Красота.
Категория Добра охватывает все, что является благом для другого человека.
Строительство жизни на основании добра требует постоянного усилия души, чтобы не сделать зло.
Добро должно быть умным.

Истина это все, что объективно существует вне воли субъекта, протекает независимо от людских желаний.
Овладение истиной (обучение,
познание) раскрывает причины происходящего, помогает планировать свои действия, предвидя их последствия, то есть делает личность свободной в выборе своего пути, формирует его волю.
Категорию Красоты авторы определяют как «гармоническое сочетание формы и содержания в уникальном варианте» [44].
Строить жизнь на основании красоты это значит содействовать тому, чтобы человек жил в
гармонии с окружающим миром.
[стр. 17]

Профессионально организованное обучение и воспитание рассматривается как восхождение ребенка по ступеням культуры, во взаимодействии с окружающей реальностью.
Это взаимодействие как присвоение социально-культурных ценностей осуществляется через познание объектов, подлежащих усвоению (содержательный образ), формирование
операционных умений, позволяет ребенку вступать в общение с миром и оснащает его свободным поведением.
В процессе взаимодействия с объектами мира совершается не только их познание, но и оценивание их с точки зрения человеческой жизни.
Объект воспринимаемый и включенный во взаимодействие субъективируется, наполняется социальным значением, а для отдельного человека личностным смыслом.
Роль педагогов, родителей в таком восхождении очерчивается достаточно широко это соучастники восхождения, стратеги,
инструктора и помощники.
Необходимость вхождения в контекст культуры подрастающего поколения авторы связывают с идеей достойной жизни человека.

Три принципа лежат в основе достойной жизни человека.
Первое основание отражено в категории Добра, охватывающее все, что является благом для «другого человека».
Строительство жизни на основании добра требует постоянного усилия души, чтобы не сделать зло.
Добро должно быть умным.(гуманистическая
направленность) Поэтому вторым основанием жизни, достойной человека является ИСТИНА: все, что объективно существует вне воли субъекта, протекает независимо от людских желаний.
Овладение истиной (обучение)
познания раскрывает причины происходящего, помогает планировать свои действия, предвидя их последствия, т.
е.
делает личность свободной в выборе своего пути, формирует его волю.

Третьим основанием является Красота.
Авторы определяют ее как «гармоническое сочетание формы и содержания в уникальном варианте».[44,с 13] Строить жизнь на основании красоты это, значит, содействовать тому, чтобы человек жил в наслаждении жизнью.

[Back]