Проверяемый текст
Рабинович, Юрий Яковлевич; Управление инновационным процессом формирования культурно-образовательного центра села (Диссертация 2002)
[стр. 60]

60 В условиях глобальной по своим масштабам трансформации сельского социума, он продолжает сохранять традиционные черты российской ментальности.
Сельские жители в большинстве своем остаются носителями коллективного сознания и ценностей, исторической памяти предшествовавших поколений.
При всех деформациях последних лет именно коренные жители российской глубинки являются наследниками и хранителями опыта и традиций народной педагогики, медицины, культуры, агрономии.
Именно в коллективной психологии крестьянства нужно искать объяснение современным способам выживания сельского населения.

Есть черты в человеческом характере, которые воспитываются только полем, землей, природой.
Универсальным социальным институтом многоаспектного и концентрированного влияния на менталитет, и тем более на стартовые идеалы и ценности личности, наряду с семьей и сельским миром является школа.

Именно она сохраняет способность миропонимания человека, возможность воспитания юного поколения в духе общности, социальной ответственности, крестьянской морали.

В этом и состоит ее менталитетообразующая
(инвайроментальная) функция.
В нашем диссертационном исследовании ключевой категорией выступает
«сельский социально-образовательный комплекс», для раскрыт™ которой рассмотрим отдельно каждую из ее составляющих.
Существование человеческого жизненного мира предполагает среду, которую человек создает и постоянно обновляет.
Первое понятие культуры было связано с осмыслением отношений между естественной и искусственной средой.
Искусственная среда это то, что сделано человеком, что противостоит естественной среде.

Основные функции деятельности воссоздание, воспроизводство и изменение среды обитания человека.
Эта
[стр. 24]

личности, которая не может быть сведена к простой совокупности биологических задатков и социальных условий.
При всей зависимости от взрослых, мир детства обладает известной психологической автономией, и эта своеобразная детская культура, точнее субкультура, должна быть понята изнутри, а не просто объяснена функционально как подготовка к будущей взрослой жизни.
На наш взгляд, детская субкультура проявляется через: — художественное творчество, фольклор, позволяющие раскрыть личностный потенциал ребенка; — игру, в которой формируются навыки социального поведения, выстраивается система ценностей; — детское общение, которое резко отличается от общения тех же детей со взрослыми и выполняет особые психологические функции.
В этой связи мы рассматриваем сельскую школу как источник пропаганды сельского образа жизни, как фактор сохранения и формирования духовных ценностей нации.
Прозвучавшая на VI Международном форуме «Куда идет Россия?» (январь 1999 г.
г.
Москва) мысль о непримиримом противостоянии двух течений общественной мысли западников и славянофилов, олицетворяющих сегодня разные системы ценностей, находит особое преломление в духовной атмосфере сельского социума.
Как это ни парадоксально, но в условиях глобальной по своим масштабам трансформации сельского социума, он продолжает сохранять традиционные черты российской ментальности.
Сельские жители в большинстве своем остаются носителями коллективного сознания и ценностей, исторической памяти предшествовавших поколений.
При всех деформациях последних лет именно коренные жители российской глубинки являются наследниками и хранителями опыта и традиций народной педагогики, медицины, культуры, агрономии.
Именно в коллективной психологии крестьянства нужно искать объяснение современным способам выживания сельского населения.

Как справедливо заметил один из директоров сельской школы, есть черты в 24

[стр.,25]

человеческом характере, которые воспитываются только полем, землей, природой.
Универсальным социальным институтом многоаспектного и концентрированного влияния на менталитет, и тем более на стартовые идеалы и ценности личности, наряду с семьей и сельским миром является школа.

При всех разрушительных тенденциях в ее развитии именно она сохраняет способность миропонимания человека, возможность воспитания юного поколения в духе общности, социальной ответственности, крестьянской морали.
И вот эту сторону ее жизни следует ценить превыше всего.
В этом и состоит ее менталитетообразующая
(инвайроменгальная) функция.
В нашем диссертационном исследовании ключевой категорией выступает
«культурно-образовательный центр», для раскрытия которой рассмотрим отдельно каждую из ее составляющих.
Понятие культуры определяется обычно через отношение к деятельности.
Существование человеческого жизненного мира предполагает среду, которую человек создает и постоянно обновляет.
Первое понятие культуры было связано с осмыслением отношений между естественной и искусственной средой.
Искусственная среда это то, что сделано человеком, что противостоит естественной среде.

Отсюда оппозиция «культура натура».
Но то, что сделано человеком, есть результат его активности, деятельности, поэтому следующий шаг в понимании культуры состоял не просто в противопоставлении культуры натуры, когда культура понимается как мир, созданный человеком, мир, в котором человек присутствует, следующий шаг был связан с необходимостью понять смысл активности, деятельности, благодаря которой человек этот мир воссоздает, воспроизводит и меняет.
Основные функции деятельности воссоздание, воспроизводство и изменение среды обитания человека.
Эта
среда мир искусственного; даже природная среда, в которой мы непосредственно живем, уже вторая природа.
Она создана нами самими.
Это мир предметов, выступающий в качестве дополнения и продолжения наших органов.
Это то, что можно назвать «неорганическим телом человека» или неорганическим телом 25

[Back]