Проверяемый текст
Дюндик, Юрий Николаевич. Педагогическая профилактика суицидальных явлений среди личного состава кораблей ВМФ (Диссертация 1998)
[стр. 51]

убийством на почве разрыва с любимой девушкой.
«Семейные» проблемы, по данным А.Е.Личко, послужили причиной при демонстративном и аффективном суицидальном поведении в 51-52% и
13% при истинных покушениях на самоубийство/104, 105/.
Как показал анализ данных социально-психологического обследования молодого пополнения, прибывающего
в ПриВО, число юношей из неблагоприятных в педагогическом отношении семей увеличивается, что не позволяет по этому показателю прогнозировать здесь снижение суицидальных явлений.
Так, если среди призывников осенью 1998 года призыва наблюдалось 16,1% из неполных семей, то весной 1999 года 19 %, а весной 2000 года уже 21 %.
80,1% юношей веснойлетом 1999 года призваны в армию из малообеспеченных семей.
В обследуемых частях 30,5 % призывников призыва осень-зима1999
года были из неполных семей и 7% из явно неблагополучных.
Другой социально-педагогической причиной суицидальных явлений являются недостатки учебно-воспитательного процесса в школе и других средних учебных заведениях, о которых свидетельствовали неуспеваемость и слабоуспеваемость в школе обследуемой группы воинов-суицидентов 33 (75%), а также тот факт, что 11 из них (25%) не смогли получить среднее образование.
В то же время данные социально-психологического обследования молодого пополнения, прибывающего
в ПриВО, свидетельствуют, что в 1997 году было призвано 32% юношей с неполным средним образованием, в 1998 этот показатель не изменился, в 1999 году 34,8%, весной 2000г.
22,3%.
Педагогическая запущенность наблюдалась в
1997 году у 54% юношей, в 1998 у 47%, в 1999 у 48% и в 2000 году у 49,2% призывников.
В обследуемых частях неполное среднее образование было выявлено у 37% личного состава молодого пополнения, в том числе у 6% (19 человек) менее 9 классов.
В проведенном исследовании была выявлена такая важная социальнопедагогическая причина суицидального поведения, как негативное влияние бесцельного времяпрепровождения на улице, участие в неформальных группах криминальной и
иной отрицательной направленности, а также тесно связанные с ними проявления саморазрушения личности и самонаправленной жестокости.
По указанному признаку были выделены 9 (20,4%) фактов суицидальных явлений среди
[стр. 37]

37 Полученные результаты свидетельствуют, что одной из социально-педагогических причин суицидального риска у военнослужащих являлись неблагоприятные семейные обстоятельства и недостатки семейного воспитания1.
Так, в неполных семьях воспитывались 10(22,7 %) военнослужащих-суициденгов и в семьях с неблагоприятной семейной обстановкой 18 (40,9 %) воинов.
У 13 военнослужащих-суициденгов (29,5 %) родители пьянствовали, ссорились и избивали своих детей, являясь для них отрицательным примером.
В результате, некоторые из матросов, попадая в часть, на первых порах чувствовали себя по сравнению с домом в лучших условиях, но последующие обстоятельства заставляли их совершать суицидальную попытку.
Так в своем сочинении матрос Г.
после нескольких дней пребывания на корабле писал: "Я увидел здесь настоящуюЛ жизнь в армии, здесь хорошо кормят, тепло...".
Через две недели матрос Г.
попытался покончить жизнь самоубийством на почве разрыва с любимой девушкой.
«Семейные» проблемы, по данным А.Е.Личко, послужили причиной при демонстративном и аффективном суицидальном поведении в 51-52% и
в 13% при истинных покушениях на самоубийство .
Как показал анализ данных социально-психологического обследования молодого пополнения, прибывающего
на Балтийский флот, число юношей из неблагоприятных в педагогическом отношений семей увеличивается, что не позволяет по этому показателю прогнозировать здесь снижение суицидальных явлений (См.: Приложение №3).
Так, если среди призывников осенью 1994 года призыва наблюдалось 16,1% из неполных сеКак показал анализ педагогической литературы в зависимости от полноты воспитательного потенциала выделяется 10 типов семьи: воспитательно-сильные, воспитательно-устойчивые, воспитательно-неустойчивые, воспитательно-слабые.
Остальные типы (10-15% выборки) шляются с педагогической точки зрения отрицательными, суицидои криминогенными.
Это: воспитательно-слабые с постоянной конфликтной обстановкой, воспитательно-слабые с агрессивнонегативной атмосферой, маргинальные: с алкогольной, сексуальной деморализацией и т.д., правонарупштельные, преступные, психически отягощенные.
См.: Минъковский Г.М.
Неблагополучная семья и противоправное поведение подростков.
Соц.
исследования-1982.-№2.
С.
105-113.
В суицидологии выделяются следующие социально-психологические т ш х б г семьи; интегрированные дезинтегрированные, гармоничные дисгармоничные, корпоративные альтруистические, открытые закрытые, гибкие —консервативные, демократические авторитарные.
Кроме того различают проблемные семьи, взрослые члены которых ведут асоциальный образ жизни, имеют психические и другие расстройства.
См.
подр.: Семейная диагностика в суицидологической практике.
—МД983.
-С.27-48; Т.В.
Самохина выделила пять типов семей: разрушенные родительские; асоциальные; семьи, где суицид (или его попытку) совершили родители; патологической зависимости родителей и детей; с психопатологией у родителей.
См.
подр.: Самохина TJB.
Клиническое и соц.психолотическое исследование лиц с пограничными нервно-психическими расстройствами, совершившими попытку к самоубийству: Автореф.
дис...
канд.
мед.
наук—JL, 1982.
См.: Личко АН.
Психопатии и акцентуациихарактераС .76.
30-40% всех убийств в стране, по данным МВД, происходит в семьях, и основными жертвами являются женщины и дети.
На учете в МВД стоит 400 тысяч хронических алкоголиков, систематическидопускающихправонарушения, и около 40 тысяч психических больных, чье поведение представляет опасность для окружающих.
На профилактическом учете состоит около 4 млн.
человек, совершивших «бытовые правонарушения».
В первомполугодии 1997 года совершено более3 тыс.
убийств «на бытовой почве».
См.: Калининградская правда, 21 октября 1997 года.


[стр.,38]

мей, то весной 1995 года 19 %, а весною 1997 года уже 21 %.
80Д % юношей весной-летом 1997 года призваны на флот из малообеспеченных семей.
В обследуемых частях 30,5 % призывников призыва осень-зима
1995 года были из неполных семей и 7 % из явно неблагополучных.
Другой социально-педагогической причиной суицидальных явлений являются недостатки учебно-воспитательного процесса в школе и других средних учебных заведениях, о которых свидетельствовали неуспеваемость и слабоуспеваемость в школе обследуемой группы воинов суицидентов 33 (75 %), а также тот факт, что 11 из них (25%) не смогли получить среднее образование.
В то же время данные социальнопсихологического обследования молодого пополнения, прибывающего
на Балтийский флот, свидетельствуют, что в 1994 году было призвано 32 % юношей с неполным средним образованием, в 1995 этот показатель не изменился, в 1996 году 34,8 %, весной 1997 года 22,3 %.
Педагогическая запущенность наблюдалась в
1994 году у 54 % юношей, в 1995 у 47 %, в 1996 48 % и в 1997 году у 49,2 % призывников (См.: Приложение №3).
В обследуемых частях неполное среднее образование было выявлено у 37 % личного состава молодого пополнения, в том числе у 6 % (19 человек) менее 9 классов.
В проведенном исследовании была выявлена такая важная социальнопедагогическая причина суицидального поведения как негативное влияние бесцельного времяпрепровождения на улице, участие в неформальных группах криминальной и
к иной отрицательной направленности, а также тесно связанные с ними проявления саморазрушения личности и самонаправленной жестокости.
По указанному признаку были выделены 9 (20,4 %) фактов суицидальных явлений среди
матросов за обследуемый период.
Каждый третий из них систематически участвовал до службы в групповых драках.
Так, матрос Б.
употреблял наркотики, имел два ножевых ранения в облаеть живота, полученные в уличных потасовках.
Каждый второй злоупотреблял алкоголем и наркотиками.
Каждый четвертый вел беспорядочную половую жизнь, начиная с 16лешего возраста, совершал кражи и участвовал в реализации краденного.
По данным группы социально-психологического обследования приемнотехнической комиссии (ЛТК) Балтийского флота в 1995 году 3,5 % призывников имели приводыв милицию, употребляли наркотики 0,72 %, алкоголь -1,53 %, участвовали в коллективных драках 4,83 %.
В 1997 году имели приводы в милицию и судимости 4,8 %, были склонны к злоупотреблению алкоголем—6 % призывников.
В обследуемых

[Back]