Проверяемый текст
Абдрахманов Ренат Рафилович. Энергоснабжение сельскохозяйственных потребителей с использованием возобновляемых источников (Диссертация 2005)
[стр. 259]

Америки, Азии, Африки МГЭС зачастую являются единственными источниками электроэнергии районов, а в ряде случаев и стран, и к ним предъявляются жесткие требования по надежности и качеству электроснабжения [208].
Доля электроэнергии, выработанной на МГЭС, в общей выработке на ГЭС во всем мире постепенно возрастает и достигает в некоторых странах значительных величин: 23,4% —в Японии, 12,6% —в Чехии, 18,3% в КНР [129,238].
Одним из непременных условий успешного развития объектов малой гидроэнергетики, как, впрочем,
возобновляемой энергетики в целом, является наличие государственной законодательной поддержки организаций и частных лиц, занимающихся внедрением и эксплуатацией МГЭС.
Во многих странах действуют льготы производителям электроэнергии на возобновляемых источниках энергии.
Так, к примеру,
еще в 1978 году Конгрессом США был принят национальный Закон об энергетике, который предусматривает применение системы налоговых льгот и кредитов для компаний и частных лиц, использующих НВИЭ.
По сравнению с другими странами, США выделяют самые крупные бюджетные ассигнования на освоение и развитие НВИЭ
[285].
В Германии 1% и на Украине 0,075% тарифа на электроэнергию собирается в специальный государственный фонд, из которого через уполномоченный банк осуществляется снижение на 20-30% стоимости для покупателя энергетической установки на возобновляемых источниках энергии и устанавливается на 10 лет повышенный в два раза тариф на продаваемую в сеть
элекроэнергию.
Льготный тариф снижается на 5% каждый год, с тем, чтобы через 10 лет он сравнялся с общим тарифом для обычных электростанций
[39].
Принятие законов, обязывающих энергоснабжающие организации принимать электроэнергию МГЭС
по повышенной стоимости, привело во многих странах к значительному увеличению ввода новых МГЭС.
Так, например, в Латвии в 1993 году насчитывалось всего три МГЭС, в 2000 году их стало уже 72 общей мощностью 8,6 МВт, а к
2007 году предполагается довести количество малых гидроэлектростанций до 160.
Столь стремительным темпам строительства малых ГЭС весьма способствовали
принятые еще в 1995 году Кабинетом Министров Правила, согласно которым энергосистема Латвии (Ьа1уепег§о) обязана покупать электроэнергию у производителей на МГЭС по двойному тарифу [22].
В Австрии повышен тариф на электроэнергию в течение первых трех
259
[стр. 13]

13 Более 130 фирм из 28 стран производят и поставляют комплектно оборудование для МГЭС мощностью от нескольких киловатт до сотен киловатт [112, 108].
Как правило, в развитых странах Европы и Северной Америки строительство МГЭС обусловлено экономическими и экологическими условиями, желанием максимально использовать имеющийся гидроэнергетический потенциал, соответственно, агрегаты МГЭС работают параллельно с мощными энергосистемами и к ним предъявляются менее жесткие требования к качеству генерируемой электрической энергии.
Тогда как в странах Латинской Америки, Азии, Африки МГЭС зачастую являются единственными источниками электроэнергии районов, а в ряде случаев и стран, и к ним предъявляются жесткие требования в части надежности и качества электроснабжения [112].
Отношение доли электроэнергии, выработанной на МГЭС к общей выработке на ГЭС, во всем мире постепенно возрастает и достигает в некоторых странах значительных величин: 23,4 % в Японии, 12,6 % в Чехии, 18,3 % в КНР [64, 133].
Одним из непременных условий успешного развития объектов малой гидроэнергетики, как, впрочем,
и вообще всей возобновляемой энергетики является наличие государственной законодательной поддержки организаций и частных лиц, занимающихся внедрением и эксплуатацией МГЭС.
Во многих странах действуют льготы производителям электроэнергии на возобновляемых источниках энергии.
Так, к примеру,
в США еще в 1978 г.
Конгрессом был принят национальный Закон об энергетике, который предусматривает применение системы налоговых льгот и кредитов для компаний и частных лиц, использующих НВИЭ.
По сравнению с другими странами, США выделяют самые крупные бюджетные ассигнования на освоение и развитие НВИЭ
[96].


[стр.,14]

14 В Германии 1% и на Украине 0,075% тарифа на электроэнергию собирается в специальный государственный фонд, из которого через уполномоченный банк осуществляется снижение на 20-30% стоимости для покупателя энергетической установки на возобновляемых источниках энергии и устанавливается на 10 лет повышенный в два раза тариф на продаваемую в сеть электроэнергию.
Льготный тариф снижается на 5% каждый год с тем, чтобы через 10 лет он сравнялся с общим тарифом для обычных электростанций
[26].
Принятие законов, обязывающих энергоснабжающие организации принимать электроэнергию МГЭС
но повышенной стоимости, привело во многих странах к значительному увеличению ввода новых МГЭС.
Так, например, в Латвии в 1993 году насчитывалось всего три МГЭС, в 2000 году их стало уже 72, общей мощностью 8,6 МВт, а к
концу 2003 года предполагается довести количество малых гидроэлектростанций до 160.
Столь стремительным темпам строительства малых ГЭС весьма способствовал
один факт.
Согласно принятым еще в 1995 году Правилам Кабинета Министров энергосистема Латвии (Ьа1\'епег§о) обязана покупать электроэнергию у производителей на МГЭС по двойному тарифу [13].
В Австрии повышен тариф на электроэнергию в течение первых трех
лет эксплуатации МГЭС.
В Финляндии дается государственная субсидия инвестору МГЭС в размере до 30 % стоимости се строительства, а во Франции размер такой субсидии достигает 95 %.
Португальское правительство гарантирует собственнику МГЭС получение прибыли от продажи электроэнергии в течение намеченного срока возврата капиталовложений или в течение первых восьми лет эксплуатации.
В Великобритании правительство гарантирует возвращение инвестиций при продаже электроэнергии от возобновляемого источника энергии на срок 15 лет [111].

[Back]