Проверяемый текст
Мельник, Светлана Николаевна; Социологический анализ маргинальности в социальной структуре современного российского общества (Диссертация 2003)
[стр. 33]

состояния, возникающего в процессе перехода общества от одной структуры к другой.
Таким образом, теория ритуала
В.
Тэрнера раскрывает социальноантропологический подход в изучении маргинальности.
Тэрнер через характеристику процессов и явлений племенных обществ дает современному исследователю ключ к осмыслению феномена маргинальности как видового антропологического процесса.
Отсюда можно
сделать вывод, что знание культуры архаических обществ позволяет более полно и глубоко изучать социальные феномены современных обществ через их сопоставление с историческими прототипами.
Итак,
в заключение параграфа можно сделать вывод о том, что в теории марксизма, аномии, социальной мобильности и ритуала были созданы теоретические предпосылки для возникновения концепции маргинальности в социологии.
В них было описано состояние индивидов и групп, возникающее в результате различных социально-экономических и культурных процессов и характеризующееся рядом общих признаков, аналогичных тем, которые свойственны явлению маргинальности.
В них был заложен
некий теоретический фундамент для последующего создания концепции маргинальности.
зз
[стр. 32]

32 также тот факт, что описание данных явлений Тэрнер дает через понятие социальной структуры традиционных обществ.
Сходным образом, в современных социологических разработках социальная структура общества * является одним из важных составляющих в понимании феномена маргинальности.
В.Тэрнер также использует понятие «коммунитас», которое обозначает социальную группу, некоторую общность, модель неструктурного и недифференцированного общества, находящегося в процессе перехода к другой, новой структуре.
«Коммунитас прорывается через щели структуры в лиминальность, через её окраины в маргинальность»1, туда, где может быть ' обретен новый опыт, опыт истины, опыт сакрального.
Как видим, здесь автор * уже непосредственно использует категорию маргинальности для характеристики состояния, возникающего в процессе перехода общества от одной структуры к другой.
Таким образом, теория ритуала
раскрывает социально-антропологический подход в изучении маргинальности.
В.Тэрнер через характеристику процессов и явлений племенных обществ дает современному исследователю ключ к осмыслению феномена маргинальности как видового антропологического процесса.
Отсюда можно
заключить, что знание культуры архаических обществ позволяет более полно и глубоко изучать социальные феномены современных обществ через их сопоставление с историческими прототипами.
Итак,
можно заключить, что в теории марксизма, аномии, социальной мобильности и ритуала были созданы теоретические предпосылки для возникновения концепции маргинальности в социологии.
В них было описано состояние индивидов и групп, возникающее в результате различных социальноэкономических и культурных процессов и характеризующееся рядом общих признаков, аналогичных тем, которые свойственны явлению маргинальности.
В * них был заложен,
своего рода, теоретический фундамент для последующего создания концепции маргинальности.
Там же.
С.
198.

[Back]