Проверяемый текст
Мельник, Светлана Николаевна; Социологический анализ маргинальности в социальной структуре современного российского общества (Диссертация 2003)
[стр. 35]

обществам и наиболее ярко представленных в городской среде1.
В частности, Парк изучал причины и последствия неадаптации мулатов к городской культуре.
Результаты своих исследований он впоследствии использовал при разработке социально-экологической теории.
Согласно её основным положениям, общество представляется как экосистема и «глубоко биотический феномен», а предмет социологии как образцы коллективного поведения, формирующиеся в ходе его эволюции.
Как вид коллективного поведения Парк рассматривал миграцию.
Он определял пространственную мобильность как «свободу передвижения», позволяющую «осваивать и видеть мир» и необходимую для любой формы жизни, превосходящей
растительную*2, и социальные изменения связывал, прежде всего, с миграцией.
Впервые проблема маргинальности была поставлена в американской социологии в период исследования социально-демографических процессов на Гавайях.
В ходе изучения уникальной ситуации, возникшей на островах, Парк обнаружил общую для современного мира тенденцию — интенсивные процессы выхода народов и рас из географической, экономической и культурной изоляции.
Так на островах в результате нескольких иммиграционных волн образовалось полиэтническое общ ество.
Часть иммигрантов, законтрактованные рабочие из Азии: в основном японцы, китайцы, филиппинцы, ассимилировались с местным населением, вследствие чего сф орм ировалась группа «этнических гибридов».
Развитие и взаимопроникновение национальных культур, которые были принесены на Гавайи из Америки, Европы и Азии, а с другой стороны — самобытной полинезийской культуры, привело к формированию смешанной культуры.
В ходе своих дальнейших наблюдений и исследований Парк приходит к заключению, что результатом масштабных процессов миграции и этносоциальных контактов в современном обществе стало '
Рагк К.Е., Виг$е$5 Е Ж , МсКепгіе К.О.
ТЬе сііу: Зие^еяіоп (ог іѵезіівзіііоп оП ш тап патте іп [Не игЪап епѵігоптет.
С.Ыса^о, 1925 2Баньковская СП.
Парк Роберт Эрза // Современная западная социология: Словарь.
М., 1990.
С.
12
35
[стр. 34]

34 свойственных современным цивилизованным обществам и наиболее ярко представленных в городской среде1.
В частности, Парк изучал причины и последствия неадаптации мулатов к городской культуре.
Результаты своих исследований он впоследствии использовал при разработке социальноэкологической теории.
Согласно её основным положениям, общество представляется как экосистема и «глубоко биотический феномен», а предмет социологии как образцы коллективного поведения, формирующиеся в ходе его эволюции2.
Как вид коллективного поведения Парк рассматривал миграцию.
Он определял пространственную мобильность как «свободу передвижения», позволяющую «осваивать и видеть мир» и необходимую для любой формы жизни, превосходящей
растительную3, и социальные изменения связывал, прежде всего, с миграцией.
Впервые проблема маргинальности была поставлена в американской социологии в период исследования социально-демографических процессов на Гавайях.
В ходе изучения уникальной ситуации, возникшей на островах, Парк обнаружил общую для современного мира тенденцию —интенсивные процессы выхода народов и рас из географической, экономической и культурной изоляции.
Так на островах в результате нескольких иммиграционных волн образовалось полиэтническое общество.
Часть иммигрантов, законтрактованные рабочие из Азии: в основном японцы, китайцы, филиппинцы, ассимилировались с местным населением, вследствие чего сформировалась группа «этнических гибридов».
Развитие и взаимопроникновение национальных культур, которые были принесены на Гавайи из Америки, Европы и Азии, а с другой стороны — самобытной полинезийской культуры, привело к формированию смешанной культуры.
В ходе своих дальнейших наблюдений и исследований Парк приходит к заключению, что результатом масштабных процессов миграции и этносоциальных контактов в современном обществе стало
формирование 1Рагк К.6., Виг§<& Е.\Ѵ., МсКегше К.О.
ТНе сігу: Зизде&іоо Гог іѵе$(і&аісіоп оГЬитап пасите іо (Ье итЬап епѵігошепі.
СЪка^о, 1925.
2Баньхойская С.П.
Парк Роберт Эраа // Современная западная социология:Словарь.
М , 1990.
С.
12.

3Там же.
С.
15.

[Back]