Проверяемый текст
Мельник, Светлана Николаевна; Социологический анализ маргинальности в социальной структуре современного российского общества (Диссертация 2003)
[стр. 38]

одновременно, и принуждает принять в отношении обоих миров роль космополита и чужака»1.
Таким образом, концепция маргинальности возникла на стыке социологии, культурной антропологии и общей теории личности и была призвана обозначать индивидов, имеющих двойственную (впоследствии — и множественную) культурную самоидентификацию.
Первоначальное рассмотрение проблемы маргинальности, связанное с культурологическим подходом Р.Парка, положило начало последующим исследованиям по данной проблеме.
Идеи Парка были развиты и переработаны Эвереттом Стоунквистом.
Наиболее ярким примером маргинальности, он считал, так называемые, «культурные гибриды», к которым относил мигрантов и «расовые гибриды» в частности, евразийцев Индии, «цветных» Южной Африки и Ямайки, мулатов США, и отмечал, что маргинальность имеет место в случае как внешней, так и внутренней миграции.
Стоунквист характеризует положение маргиналов-мигрантов такими понятиями, как
сіерауз — перенесенный в другую обстановку, выбитый из колеи, сіесіазле вырванный из среды, сіегасіпе — вырванный с корнем, изгнанник, чужак2.
О бъектом его внимания становятся психологические черты маргинальной личности и проблемы её адаптации в новой культурной среде.
Стоунквист отмечает, что индивид не становится маргинальной личностью до тех пор, пока он не воспринимает культурный конфликт как личную проблему.
В связи с этим автор выделяет три фазы в эволюции маргинальной личности.
Фаза, когда он ещё не осознает, что национальный и расовый конфликт — затрагивает его жизнь (1); период, когда он осознает этот конфликт (2); успешные или безуспешные поиски приспособления к ситуации конфликта
(З)3.
Именно во второй период индивид становится маргиналом.
Этот этап является поворотным в его жизни.
Личность оказывается в психологическом балансировании между двумя социальными мирами.
Индивид обнаруживает,
'Рагк К..Е.
Касе аші сиішге.
СИепсое, 1950.
Р.
375-376 2 $(опец№1 Е.Ѵ.
ТЬе Мал>іпа Мап.
А 8ш<іу іп репопаіігѵ аші сиііиге сопЛісі.
Н е » Зогк: КиззеІ, 1961.
Р.
«3-84 ’ іЬиі.
Р.121-122 38
[стр. 37]

37 Таким образом, концепция маргинальности возникла на стыке социологии, культурной антропологии и общей теории личности и была призвана обозначать индивидов, имеющих двойственную (впоследствии и множественную) культурную самоидентификацию.
Первоначальное рассмотрение проблемы маргинальности, связанное с культурологическим подходом Р.Парка, положило начало последующим исследованиям по данной проблеме.
Идеи Парка были развиты и переработаны Эвереттом Стоунквистом.
Наиболее ярким примером маргинальности, он считал, так называемые, «культурные гибриды», к которым относил мигрантов и «расовые гибриды» в частности, евразийцев Индии, «цветных» Южной Африки и Ямайки, мулатов США, и отмечал, что маргинальность имеет место в случае как внешней, так и внутренней миграции.
Стоунквист характеризует положение маргиналовмигрантов такими понятиями, как
сіерауг —перенесенный в другую обстановку, выбитый из колеи, сіесіазге вырванный из среды, бегаете —вырванный с корнем, изгнанник, чужак1.
Объектом его внимания становятся психологические черты маргинальной личности и проблемы её адаптации в новой культурной среде.
Стоунквист отмечает, что индивид не становится маргинальной личностью до тех пор, пока он не воспринимает культурный конфликт как личную проблему.
В связи с этим автор выделяет три фазы в эволюции маргинальной личности.
Фаза, когда он ещё не осознает, что национальный и расовый конфликт —затрагивает его жизнь (1); период, когда он осознает этот конфликт (2); успешные или безуспешные поиски приспособления к ситуации конфликта
(З)2.
Именно во второй период индивид становится маргиналом.
Этот этап является поворотным в его жизни.
Личность оказывается в психологическом балансировании между двумя социальными мирами.
Индивид обнаруживает,
что его социальный мир дезорганизован, его личные связи нарушены, он теряет ориентировку, появляется чувство смятения и подавленности.
Индивид чувствует себя отчужденным от обеих культур, у 1Зіопефіія Е.Ѵ.
Тке Маг§іла1 Мал, А $1исіу іп регзопаіісу апгі сиішге сопПісі.
N6^ Іогк: Кшзеі, 1961.
Р.
83*84.
31ЫА Р.
121*122.

[Back]