Проверяемый текст
Запесоцкий, Александр Сергеевич, Образование: философия, культурология, политика : монография / А.С.Запесоцкий ; Российская Академия наук. Институт философии. ­ М. : Наука, 2002
[стр. 106]

ностной самореализации.
Вальдорфская дидактика исходит из непознаваемости сущности человека с помощью рациональных методов.
Поэтому педагог должен интуитивно улавливать потоки человеческой психики, иметь особые личностные качества, которые позволили бы ему осуществить свою педагогическую миссию как жизненный подвиг.
Сюда же можно отнести так называемую
экзистенциальную дидактику, которая аналогичным образом исходит из абсолютной непознаваемости личностной сущности обучаемого.
Эта парадигма отрицает возможности целенаправленной организации педагогического процесса, считая, что цель
воспитания это утопия традиционного образования'.
Она также отрицает закономерности педагогического процесса и акцентирует внимание на интуитивном общении и других формах эмоционально-чувственных
1юнтактах между педагогом и воспитанниками.
Основной метод обучения свободный диалог и минимизация коллективных форм обучения, которые в категориях экзистенциальной
падагогики ведут к объективации и распаду личностной целостности.
В содержательном плане основное внимание уделяется литературе и искусству, которые должны компенсировать рационально-технократические тенденции развития современной цивилизации.
Ядро бихевиористской концепции формировалось под влиянием идей и взглядов авторов, которых относят к сформировавшейся в первые десятилетия X X века «бихевиористской школе» в психологии (Э.Торндайк, Д.Уотсон, А.Вейс, У.Хантер и др.).
Бихевиоризм, претендуя на выявление объективных закономерностей поведения человека и причинно-следственной зависимости между различными обстоятельствами, ситуациями и факторами, выстроил «модели поведения» человека, в основе которых
лежат различные способы реакции на воздействие среды.
В психологии данная парадигма представлена несколькими направлениями: классический бихевиоризм Уотсона, когнитивный бихевиоризм Толмена, оперантный бихевиоризм Скиннера.
Наиболее полным выразителем данного направления является Скиннер, который довел
бихевио106 'Power Е.
Philosophy of Education.
N.Y., 1992.
Р.14.
[стр. 76]

художественный вкус ит.
д.), которой отдается приоритет перед интеллектуальной сферой.
Цель этой педагогики — привести человека в контакт с миром, развить его скрытые способности (поэтому важнейшей становится категория «метаморфозы»: все качества человека входе обучения и воспитания рассматриваются как развивающиеся из неведомого источника).
Основные принципы этой парадигмы— соответствие человека и природы, выявление и реализация личностных потенциалов, свобода в формах и способах личностной самореализации.
Вальдорфская дидактика исходит из непознаваемости сущности человека с помощью рациональных методов.
Поэтому педагог должен интуитивно улавливать потоки человеческой психики, иметь особые личностные качества, которые позволили бы ему осуществить свою педагогическую миссию как жизненный подвиг.
Сюда же можно отнести так называемую
жзистепциальпую дидактику, которая аналогичным образом исходит из абсолютной непознаваемостиличностной сущности обучаемого.
Эта парадигма отрицает возможности целенаправленной организации педагогического процесса, считая, что цель
обучения и воспитания — это утопия традиционного образования'.
Она также отрицает закономерности педагогического процесса и акцентирует внимание на интуитивном общении и других формах эмоциональночувственных
контактов между педагогом и воспитанниками.
Основной метод обучения— свободный диалог и минимизация коллективных форм обучения, которые в категориях экзистенциальной
педагогики ведут к объективации и распадуличностной целостности.
Основное внимание уделяется литературе и искусству, которые должны компенсировать рационально-технократические тенденции развития современной цивилизации.

Бихевиористская концепция.
Ее ядро формировалось под влиянием идей и взглядов авторов, которых относят к сформировавшейся в первые десятилетия X X века «бихевиористской школе» а психологии (Э.
Торндайк, Д.
Уотсон, А.
Вейс, У.
Хантер и др.).
Бихевиоризм, претендуя на выявление объективных закономерностей поведения человека и причинно-следственной зависимости между различными обстоятельствами, ситуациями и факторами, выстроил «модели поведения» человека, в основе которых различные способы реакции на воздействие среды.
В психологии данная парадигма представлена несколькими направлениями; классический бихевиоризм Уотсона, когнитивный бихевиоризм Толмена, оперантный бихевиоризм Скиннера, Наиболее полным выразителем данного направления является Скиннер, который довел
бихевиоризм «до логического конца».
Суть концепции Скиннера можно свести к следующим положениям.
' Ро^Vег Е.
РЬйозорЬу Ебисайоп.
— N.
V., 1992.
— Р.
14.
76

[Back]