Проверяемый текст
Петракова, Татьяна Ивановна; Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков (Диссертация 1999)
[стр. 116]

проблематику воспитания и образования.
Так, в первые послереволюционные годы подчеркивается насущная необходимость воспитания «общественного человека», центром тяжести школьного дела должно стать «построение системы коммунистического воспитания»’.

Программы 1927 г.
предусматривают органическую связь обучения и воспитания, мировоззренческие задачи
раслраделяются по годам обучения.
В тридцатые годы все силы
брошены на «обеспечение повышения качества учебной работы» с целью подготовки для техникумов и высшей школы «вполне грамотных людей»’.
Крен в сторону обучения, наметившийся с 30-х годов, стал несколько преодолеваться в шестидесятые годы с созданием групп продленного дня, развертыванием сети внешкольных учреждений, введением должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, деятельностью по превращению школы в центр воспитательной работы микрорайона.
В семидесятые годы внимание педагогов привлечено к необходимости усиления воспитывающей функции обучения.
Она должна обеспечиваться содержанием учебного материала, соответствующими методами работы, нравственной направленностью самого учителя, а также характером отношений между учителем и учащимися, рядом других факторов.
Школа опять призывается стать не только местом обучения, получения образования, но и местом детской жизни, где обучение и воспитание должны составить единый и целостный процесс Такая ротация
объясняется идеологической детерминированностью терминов воспитание и образование в отечественной педагогике этого периода.
В частности, С.Г.Шацкий понимает под воспитанием, прежде всего, «организацию детской жизни и деятельности».

П.П.Блонский пишет о воспитании как о «преднамеренном организованном длительном П6 Пистрак М.М.
Насущные проблемы современной советской школы.
М.:Госиздат.
1924.-е.96.
’ Постановление ЦК ВКП(б) 1931 года
[стр. 36]

36 » * Христианская антропология, которая дает наиболее цельный образ человека, позволяет пересмотреть два других важнейших педагогических понятия «воспитание» и «образование».
При этом следует отметить принципиальную важность для научного исследования положения о соотношении (или иерархии) понятий.
Давая представление о расположении частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему, иерархия, как нам представляется, более точно, нежели система (которая более характеризует их горизонтальную, линейную соподчиненность), показывает их реальные отношения и связи, указывая на вертикальную зависимость одних от других.
Системный подход, в отличие от иерархического, предоставляет большую свободу для манипулирования элементами системы, для субъективной, произвольной их перестановки.
Это, в частности, можно наблюдать на примере соотношения воспитания и образования на протяжении всего советского периода российской истории.
Так, в первые послереволюционные годы подчеркивается насущная необходимость воспитания «общественного человека», центром тяжести школьного дела должно стать «построение системы коммунистического воспитания».

(Пистрак, 1925, с.
96).
Программы 1927 г.
предусматривают органическую связь обучения и воспитания, мировоззренческие задачи
распределяются по годам обучения.
В тридцатые годы все силы
(как школьные, так и внешкольные) брошены на «обеспечение повышения качества учебной работы» с целью подготовки для техникумов и высшей школы «вполне грамотных людей» (Постановление ЦК ВКП(б) 1931 года).


[стр.,37]

Крен в сторону обучения, наметившийся с 30-х годов, стал несколько преодолеваться в шестидесятые годы с созданием групп продленного дня, развертыванием сети внешкольных учреждений, введением должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, деятельностью по превращению школы в центр воспитательной работы микрорайона.
В семидесятые годы внимание педагогов привлечено к необходимости усиления воспитывающей функции обучения Она должна обеспечиваться содержанием учебного материала, соответствующими методами работы, нравственной направленностью самого учителя, а также характером отношений между учителем и учащимися, рядом других факторов.
Школа опять призывается стать не только местом обучения, получения образования, но и местом детской жизни, где обучение и воспитание должны составить единый и целостный процесс.
Такая «ротация»
«элементов системы» объясняется идеологической детерминированностью терминов «воспитание» и «образование» в отечественной педагогике этого периода, отрицанием самого «человеческого» в человеке ее души.
В частности, С.Г.
Шацкий понимает под воспитанием, прежде всего, «организацию детской жизни и деятельности».

(Шацкий, 1964, с.
32).
П.П.
Болонский пишет о воспитании как о «преднамеренном организованном длительном воздействии на развитие данного организма».
(Малая, 1930, с.
288).
Видный теоретик коммунистического воспитания Э.И.
Моносзон, подхватывая эту мысль, подчеркивает, что воспитание должно охватить все многообразие отношений детей к среде, что необходимо предусмотреть целенаправленную организацию их деятельности.
(Моносзон, 1983, с.
66).
Известный современный педагог и ученый

[Back]