Проверяемый текст
Петракова, Татьяна Ивановна; Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков (Диссертация 1999)
[стр. 118]

смысловому наполнению посвящена специальная работа М .А.
Галагузовой'.
Следует отметить мнение Б.Т.
Лихачева, который считает воспитание всеобщей смыслообразующей и всеобъемлющей категорией педагогики’.

Он охарактеризовывает воспитание как процесс постепенной целеустремленной организации той стихийной силы, которая проявляется в форме неосознанной, но объективной воли к самореализации’.

Что касается образования, то в отечественной педагогике советского периода, оно сближается с термином обучение и понимается, как правило, как результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

Если традиционно понятие воспитание трактовалось шире, чем понятие образование, то в настоящее время существует тенденция считать воспитание его частью*.
До настоящего времени наблюдалась тенденция к полному вымыванию слова воспитание из педагогического лексикона, что отрицательно сказалось на
теоретическим и практическом состоянии воспитания, привело к сокращению исследований в области теории и методики воспитания, затуханию воспитывающей функции школы.
Характеризуя кризисность ситуации, В.А.
Караковский
пишет, что во многих школах, средних учебных заведениях, вузах воспитание как педагогическая цель вообще отсутствует...
Трагедия заключается в том, что переориентация массовой школы на чистое обучение происходит на фоне невероятного обострения, нестабильности во всех областях нашей жизни, когда молодежь, попавшая в зону социального риска, все более пугает резким падением уровня воспитанности, бездуховностью, слепым
идoлoпoклoнcтвoм»^ tI8 Галагузова М.А.
Эволюция понятия «воспитание» И Понятийный аппа>ат педагогики и образовш1ия.
Сб.
науч.
тр.
/ Отв.
ред.
Е.В.
Ткаченко.
Вып.
1.
Екатеринбург, 1995.
с.
46-60.
’Ли.\ачев Б.Т.
Основные категории педагогики // Педагогика.
1999.
-№ 1.-С .
10-19..
Лихачев Б.Т.
Философия воспитания.
М.: Прометей.
1995.
с.
44-49.
* Об основных проблемах развн-nw воспитания в системе вариативного образования.: Материалы коллегии Минобразования РФ от 5.06.96.
М.: МО РФ, 1996.
Караковский В.А.
Стать человеком: Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса.
М.: Новая школа, 1993.

с.
15
[стр. 39]

39 мнение Б.Т.
Лихачева» который считает воспитание всеобщей смыслообразующей и всеобъемлющей категорией педагогики.

(Лихачев, 1999, с.
10-19).
Он охарактеризовывает воспитание как процесс постепенной целеустремленной организации той стихийной силы, которая проявляется в форме неосознанной, но объективной воли к самореализации.

(Лихачев, 1996, с.
44-49).
Что касается образования, то в отечественной педагогике советского периода, оно сближается с термином «обучение» и понимается, как правило, как результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

(Педагогическая, 1968)!^Если традиционно понятие «воспитание» трактовалось шире, чем понятие «образование», то в настоящее время существует тенденция считать воспитание его частью.
(Об основных, 1996).
До настоящего времени наблюдалась тенденция к полному вымыванию слова «воспитание» из педагогического лексикона, что отрицательно сказалось на
теоретическом и практическом состоянии воспитания, привело к сокращению исследований в области теории и методики воспитания, затуханию воспитывающей функции школы.
«Во многих школах, средних учебных заведениях, вузах,
пишет, характеризуя кризисность ситуации, В.А.
Караковский,
воспитание как педагогическая цель вообще отсутствует...
Трагедия заключается в том, что переориентация массовой школы на «чистое» обучение происходит на фоне невероятного обострения, нестабильности во всех областях нашей жизни, когда молодежь, попавшая в зону социального риска, все более пугает резким падением уровня воспитанности, бездуховностью, слепым
идолопоклонством>(Караковский, 1993, с.
5).


[стр.,416]

•Историко-педагогические исследования и проблемы стратегии развития современного отечественного образования.
/Под ред.
З.И.
Равкина.
М.: ИТО и ПРАО, 1993.
238 с.
•Итоговый документ международного семинара «Тоталитарные секты и проблемы защиты интересов и прав семьи, детей и молодежи в России.
7декабря 1995 года».
М., б.и., 1995.
15 с.
•Кабалевский Д.Б.
Прекрасное пробуждает доброе.
М.: Педагогика, 1973.
334 с.
•Каган М.С.
О воспитании как специфической социальной деятельности и о роли искусства в нем.
//Педагогика и искусство.
М.: Педагогика, 1982.
С.
19-26.
•Каган М.С.
О духовном.
//Вопросы философии, 1985, № 9.
~ С.
89101.
•Каган М.С., Эткинд А.М.
Общение как ценность и как творчество.
//Вопросы психологии, 1988, № 4.
С.
25-33.
•Каиров И.А.
О состоянии и задах советской педагогической науки.
//Советская педагогика, 1955, № 3.
С.
3-30.
•Каптерев П.Ф.
Дидактические очерки.
Теория образования.
Петроград, 1915.
228 с.
•Каптерев П.Ф.
Об основных реформах средней школы.
// Школа и жизнь, 1991, № 10.
С.
2-4.
•Караковский В.А.
Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.
М.: Творческая педагогика, 1991.
125 с.
•Караковский В.А.
Стать человеком: Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса.
М.: Новая школа, 1993.

80 с.

[Back]