Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 126]

Аморализм теснейшим образом связан с социальным злом, так как нравственность не отделена ни от культуры, ни от экономической, политической и идеологической жизни общества.
Массовый аморализм порождается антагонистичностью противоречий общественного развития.
«Экономическое сотрудничество осуществляется через безжалостную эксплуатацию, политическое управление через прямой диктат и полное бесправие, социальный статус человека теряет всякую связь с его деятельностью и способностями, а официальная идеология — с духовными исканиями народа»'.

Отмеченные противоречия образуют объективную детерминанту морального зла.
Конкретное его содержание проявляется через особое отношение субъекта к самой нравственности.
«Аморализм, стало быть, есть та же мораль, но внутренне разорванная и лишённая цельности.
Он проистекает из нежелания или неспособности синтезировать противоположности и выражается либо в жёсткой привязанности к какой-нибудь одной из крайностей, либо в метаниях от одной крайности к другой»’ .

Моральное зло существует реально и проявляется повседневно.
Самоутверждение личности не происходит без соперничества и использования других.
Не менее очевидно, что аморализм разрушает человеческий образ, межличностные отношения и общество в целом.
Аморализм (имморализм) проявляется наиболее ярко в периоды радикальных социально-экономических и политических преобразований.
Тем не менее, справедливо признание, что длительная эксплуатация морального фактора привела к его обесцениванию.
В современном обществе наблюдается рост моральных аномалий.
Эта универсальная тенденция породила моральный индифферентизм, выражающийся в нечувствительности к моральным регуляторам и
безразличий к моральным установкам.
Выделенные крайности дополняются моральным догматизмом и релятивизмом.
Моральный догматизм отрицает возможность взаимоперехода
добра и зла, а значит, оказывается неспособным понять нюансы человеческих взаимоотношений 126 ' Там же, С.12.
’ Там же, С.14.
[стр. 35]

одновременно служить ему" [там же].
Следовательно, зло является следствием противоречивости морали и культуры в целом.
Аморализм теснейшим образом связан с социальным злом, так как нравственность не отделена ни от культуры, ни от экономической, политической и идеологической жизни общества.
Массовый аморализм порождается антагонистичностью противоречий общественного развития.
"Экономическое сотрудничество осуществляется через безжалостную эксплуатацию, политическое управление через прямой диктат и полное бесправие, социальный статус человека теряет всякую связь с его деятельностью и способностями, а официальная идеология с духовными исканиями народа"
[там же,с.12].
Отмеченные противоречия образуют объективную детерминанту морального зла.
Конкретное его содержание проявляется через особое отношение субъекта к самой нравственности.
"Аморализм, стало быть, есть та же мораль, но внутренне разорванная и лишённая цельности.
Он проистекает из нежелания или неспособности синтезировать противоположности и выражается либо в жёсткой привязанности к какой-нибудь одной из крайностей, либо в метаниях от одной крайности к другой"
[там же].
Моральное зло существует реально и проявляется повседневно.
Самоутверждение личности не происходит без соперничества и использования других.
Не менее очевидно, что аморализм разрушает человеческий образ, межличностные отношения и общество в целом.
Аморализм (имморализм) проявляется наиболее ярко в периоды радикальных социально-экономических и политических преобразований.
Тем не менее, справедливо признание, что длительная эксплуатация морального фактора привела к его обесцениванию.
В современном обществе наблюдается рост моральных аномалий.
Эта универсальная тенденция породила моральный индифферентизм, выражающийся в нечувствительности к моральным регуляторам и
безразличии к моральным установкам.
Выделенные крайности дополняются моральным догматизмом и релятивизмом.
Моральный догматизм отрицает возможность взаимоперехода
35

[Back]