Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 129]

регуляторов поступков и поведения в целом, а глубинные мотивы (удовлетворение тщеславия, сексуальных влечений и т .д .) обретают доминирующее значение.
Амбивалентность наиболее ярко проявляется в
ю)нфликтообразук>ших ситуациях.
Влияние внутренних противоречий и конфликтов в определённой мере обусловливающих поступки и действия также оказывается серьёзным.
При этом важную роль могут сыграть:
неблагоприятные внешние воздействия в раннем возрасте; обстоятельства и события, отягчающие существование человека; свойства самой личности (неуравновешенность, неустойчивость и т.д .).
Как видим, амбивалентность многомерна.
Амбивалентность нравственной жизни человека проявляется на различных уровнях (сознательном и бессознательном) и в различных измерениях (синхронном и даихронном).
В плане мотивации поступков амбивалентность является фундаментальным свойством личности, которое включает противоречия между склонностью и долгом, разумом и волей, словом и делом и т.д.
Амбивалентность может выражаться в формах деструктивного характера.
Амбивалентность нравственной жизни личности перерастает в таких случаях в многовалентность (поливалентность).
Результатом амби и многовалентности является моральный релятивизм, который предполагает в числе прочего и овладение психологическим инструментом внутреннего самооправдания (эго-защиты).
В-третьих, радикальные изменения
российс(аэго общества, вызвавшие усшрение темпов жизни и превращение времени в фактор развития личности обусловливают необходимость раскрытия роли темпоральных затономерностей в нравственном становлении и развитии человека'.
Принцип соответствия хода времени общества логике времени личности становится основополагающим в нравственном развитии личности.
«Общественное, культурно-историческое, насыщенное реальными событиями время выступает по отношению к индивидуальному времени субъекта
129 ' Там же.
С.58
[стр. 38]

утрачивают функции регуляторов поступков и поведения в целом, а глубинные мотивы (удовлетворение тщеславия, сексуальных влечений и т .д .) обретают доминирующее значение.
Амбивалентность наиболее ярко проявляется в
конфликтообразующих ситуациях.
Влияние внутренних противоречий и конфликтов, в определённой мере обусловливающих поступки и действия, также оказывается серьёзным.
При этом важную роль могут сыграть:
а) неблагоприятные внешние воздействия в раннем возрасте; б) обстоятельства и события, отягчающие существование человека; в) свойства самой личности (неуравновешенность, неустойчивость и т.д .)[там ж е ,с .53].
Как видим, амбивалентность многомерна.
Амбивалентность нравственной жизни человека проявляется на различных уровнях (сознательном и бессознательном) и в различных измерениях (синхронном и даихронном).
В плане мотивации поступков амбивалентность является фундаментальным свойством личности, которое включает противоречия между склонностью и долгом, разумом и волей, словом и делом и т.д.
Амбивалентность может выражаться в формах деструктивного характера.
Амбивалентность нравственной жизни личности перерастает в таких случаях в многовалентность (поливалентность).
Результатом амби и многовалентности является моральный релятивизм, который предполагает в числе прочего и овладение психологическим инструментом внутреннего самооправдания (эго-защиты).
В-третьих, радикальные изменения
российского общества, вызвавшие ускорение темпов жизни и превращение времени в фактор развития личности, обусловливают необходимость раскрытия роли темпоральных закономерностей в нравственном становлении и развитии человека [58].
Принцип соответствия хода времени общества логике времени личности становится основополагающим в нравственном развитии личности.
"Общественное, культурно-историческое, насыщенное реальными событиями время выступает по отношению к индивидуальному времени субъекта
как своего рода первичная 38

[Back]