Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 130]

как своего рода первичная (онтологически и аксиологически) реальность, из которой субъективное время черпает своё содержание»'.
При определённых условиях социальное время может войти в биографию человека как личностно значимое.
Личностное время это время целеустремлённой деятельности человека.
Типичное в личностном времени индивида составляет содержание социального времени.
Индивидуальное развитие человека имеет свою внутреннюю логику и временные ритмы.
Нравственное развитие также имеет свои стадии, которые не
сводятся к хронолотчестму течению времени.
Утверждение доминанты творчески преобразующей деятельности над подражательной
(ифой) выводят субъекта из пассивного пребывания во времени.
«Реализация в практических действиях и поступках сознательно принимаемых намерений и поставленных целей, отмечает А.П.Донченко, предполагает
постояный выход человека из настоящего времени в желаемое будущее»’ .
Юность с её претензиями на исключительность разрывает в силу своих возрастных особенностей диалектическую связь прошлого, настоящего и будущего, абсолютизирует перспективную ориентацию как единственно приемлемую и не всегда использует опыт, в том числе и моральный.
Забвение накопленного опыта, зафиксированного в прошлом, приводит к утрате чувства причастности к настоящему и потребности использовать
натпленный опыт в жизненных ситуациях.
Теряется ответственность за будущее, выражающаяся в стремлении к адекватности деятельностно-поведенческих выборов.
Иначе говоря, забвение прошлого приводит к утрате будущего.
Человек утрачивает не только перспективу, но и своё нравственное содержание, выпадает из настоящего, что приводит к нравственной амнезии, выражающейся в равнодушии к другим людям и безразличии к своему нравственному росту.
В итоге девальвируется установка на самореализацию.

130 ' Там ж е , С.55 Там же, с.
61-62.
[стр. 39]

^ (онтологически и аксиологически) реальность, из которой субъективное время черпает своё содержание" [там же,с.55] При определённых условиях социальное время может войти в биографию человека как личностно значимое.
Личностное время— это время целеустремлённой деятельности человека.
Типичное в личностном времени индивида составляет содержание социального времени.
Индивидуальное развитие человека имеет свою внутреннюю логику и временные ритмы.
Нравственное развитие также имеет свои стадии, которые не
• сводятся к хронологическому течению времени.
Утверждение доминанты творчески преобразующей деятельности над подражательной
(игрой) выводят субъекта из пассивного пребывания во времени.
"Реализация в практических действиях и поступках сознательно принимаемых намерений и поставленных целей, отмечает А.П.Донченко, предполагает
постоянный выход человека из настоящего времени в желаемое будущее" [там же,с.
61-62].
Юность с её претензиями на исключительность разрывает, в силу своих возрастных особенностей диалектическую связь прошлого, настоящего и будущего, абсолютизирует перспективную ориентацию как единственно приемлемую и не всегда использует опыт, в том числе и моральный.
Забвение накопленного опыта, зафиксированного в прошлом, приводит к утрате чувства причастности к настоящему и потребности использовать
накопленный опыт в жизненных ситуациях.
Теряется ответственность за будущее, выражающаяся в стремлении к адекватности деятельностно-поведенческих выборов.
Иначе говоря, забвение прошлого приводит к утрате будущего.
Человек утрачивает не только перспективу, но и своё нравственное содержание, выпадает из настоящего, что приводит к нравственной амнезии, выражающейся в равнодушии к другим людям и безразличии к своему нравственному росту.
В итоге девальвируется установка на самореализацию.

Фактор времени в нравственном становлении и развитии личности-это не только возрастные показатели, но и феномены темпоральной детерминации и регуляции, которые возникают во взаимосвязи социального и личностного 39

[Back]