уровня предшествующих этапов развития личности, в-третьих, определение исторически конкретного содержания её социального окружения'. Таким образом, творческое овладение временем является непременным условием индивидуальной состоятельности и социокультурной модернизации современного российского общества. В-четвёртых, эвристический плюрализм находит отражение в обосновании новых подходов к обсуждению традиционных проблем. П опрежнему актуальной остаётся проблема гуманизма, при анализе которой используется феноменологический подход, а так же метафизические предположения о том, «что существует множество (плюрализм) субстанциальных реальностей: неизвестность, ничто, бытие (природа), общество и личность, в котором человек занимает своё специфичешюе, самостоятельное место, осуществляя транссубстанциональные коммуникации со всеми остальными реальностями в пределах частичной интегрированности в них»’. Проблема гуманизма в нашем исследовании интерпретируется в парадигме морали, что позволяет офаничить обзор данного направления двумя замечаниями. Одно касается типологии человеческих качеств. Они распределяются по следующим признакам: человечность (гуманность), нейтральность (внегуманность) и античеловечность (антигуманность). Выделенные признаки являются соответственно позитивными (положительныА!»!), нейтральными и негативными (отрицательными) качествами человека. «Скорее всего, они существуют как некая интефативность, т.е. как реальность, которая окрашивает объединяемые «подкачества» своим собственным цветом: соответственно светлым и теплым; нейтральным; тёмным и холодным»’. Центральное наложение в Homo humanus занимают уважительность, доброта, совестливость, чуткость, благоговение, сострадание, сопереживание, доброжелаельность, правдивость, справедливость, поря132 ' Там же, с.96-97. Кувакип В.А. Твой рай и ад: Человечность и бесчеловечность человека (Филос^ия, психология и стиль мышления гуманизма). С.9. ’ Там ж е.-с.153. |
Таким образом, творческое овладение временем является непременным условием индивидуальной состоятельности и социокультурной модернизации современного российского общества. В четвёртых, эвристический плюрализм находит отражение в обосновании новых подходов к обсуждению традиционных проблем. По-прежнему актуальной остаётся проблема гуманизма, при анализе которой используется феноменологический подход, а так же метафизические предположения о том, "что существует множество (плюрализм) субстанциальных реальностей: неизвестность, ничто, бытие (природа), общество и личность, в котором человек занимает своё специфическое, самостоятельное место, осуществляя транссубстанциональные коммуникации со всеми остальными реальностями в пределах частичной интегрированности в них" [93,с.9]. Проблема гуманизма в нашем исследовании интерпретируется в парадигме морали, что позволяет ограничить обзор данного направления двумя замечаниями. Одно касается типологии человеческих качеств. Они распределяются по следующим признакам: человечность (гуманность), нейтральность (внегуманность) и античеловечность (антигуманность). Выделенные признаки являются соответственно позитивными (положительными), нейтральными и негативными (отрицательными) качествами человека. "Скорее всего, предполагает В.А.Кувакин, они существуют как некая интегративность, т.е. как реальность, которая окрашивает объединяемые "подкачества" своим собственным цветом: соответственно светлым и теплым; нейтральным; тёмным и холодным" (там же.СЛ53). Центральное наложение в Homo humanus занимают уважительность, доброта, совестливость, чуткость, благоговение, сострадание, сопереживание, доброжелаельность, правдивость, справедливость, порядочность. К нейтральным качествам принадлежат: целеустремлённость, настойчивость, решительность, смелость и упорство, откровенность, самодисциплина, трезвость духа, собранность, осмотрительность, любопытство и т.д. К антигуманным качествам относятся: ненависть, , РОССКЙСКДК r0 C y « /sP C T3 t;HK,A <16ЛИОГЕ*Д 41 |