Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 133]

дочность.
к нейтральным качествам принадлежат: целеустремлённость, настойчивость, решительность, смелость и упорство, откровенность, самодисциплина, трезвость духа, собранность, осмотрительность, любопытство и т.д.
К антигуманным качествам относятся: ненависть,
враждебность, злопамятство, мстительность, агрессивность, насилие, жестокость, издевательство, недоброжелательность, нетерпимость, предательство, вероломство, лицемерие, лживость, хвастовство, зависть, ревность, вороватость, эгоизм, безответственность, угрюмость, уныние, равнодушие, инфантилизм, покорность.
Человек стоит перед выбором предпочтений: гуманистический императив, либо негативный.
Индивидуальный выбор осуществляется под влиянием внутренних сил, внешнее давление обрекает выбор на «безличностность».
Внутренний выбор человек совершает как самоутверждаюший акт, связанный с признанием, сохранением, поддержанием, укреплением и обогащением личности.
И наоборот, антигуманность связана с разрушением, уничтожением и отрицанием существования человека.
Антигуманность вызывает распад личности, что противоестественно человеческой сущности.
Вместе с тем «человек не обязан быть гуманным.
Но он может им быть.
Человек выбирает путь совершенства или деградации.
Большинство из нас ничего не выбирает, погружаясь в спонтанность своего собственного внутреннего мира и отдаваясь потоку внешних событий и обстоятельств.
Тем самым мы невольно превращаем свою жизнь в смесь человечности, равнодушия и бесчеловечности.
Но первое преобладает.
Поэтому жизнь продолжается.
Гуманизм в этом контексте не более чем попытка сделать это преобладание все более и более осознаваемым, очевидным и эффективным»'.

Ядром гуманизма являются нравственные ценности.
Каталог нравственных ценностей слагается из поступков и качеств, которые составляют позицию личности и естественную основу её нравственности, а также моральных принципов и норм поведения, которые определяются качествами человека.
Согласно П.Куртцу в каталог общих моральных
корм вхо133 Там ж е, С.168.
[стр. 41]

Таким образом, творческое овладение временем является непременным условием индивидуальной состоятельности и социокультурной модернизации современного российского общества.
В четвёртых, эвристический плюрализм находит отражение в обосновании новых подходов к обсуждению традиционных проблем.
По-прежнему актуальной остаётся проблема гуманизма, при анализе которой используется феноменологический подход, а так же метафизические предположения о том, "что существует множество (плюрализм) субстанциальных реальностей: неизвестность, ничто, бытие (природа), общество и личность, в котором человек занимает своё специфическое, самостоятельное место, осуществляя транссубстанциональные коммуникации со всеми остальными реальностями в пределах частичной интегрированности в них" [93,с.9].
Проблема гуманизма в нашем исследовании интерпретируется в парадигме морали, что позволяет ограничить обзор данного направления двумя замечаниями.
Одно касается типологии человеческих качеств.
Они распределяются по следующим признакам: человечность (гуманность), нейтральность (внегуманность) и античеловечность (антигуманность).
Выделенные признаки являются соответственно позитивными (положительными), нейтральными и негативными (отрицательными) качествами человека.
"Скорее всего, предполагает В.А.Кувакин, они существуют как некая интегративность, т.е.
как реальность, которая окрашивает объединяемые "подкачества" своим собственным цветом: соответственно светлым и теплым; нейтральным; тёмным и холодным" (там же.СЛ53).
Центральное наложение в Homo humanus занимают уважительность, доброта, совестливость, чуткость, благоговение, сострадание, сопереживание, доброжелаельность, правдивость, справедливость, порядочность.
К нейтральным качествам принадлежат: целеустремлённость, настойчивость, решительность, смелость и упорство, откровенность, самодисциплина, трезвость духа, собранность, осмотрительность, любопытство и т.д.
К антигуманным качествам относятся: ненависть, ,
РОССКЙСКДК r0 C y « /sP C T3 t;HK,A <16ЛИОГЕ*Д 41

[стр.,42]

враждебность, злопамятство, мстительность, агрессивность, насилие, жестокость, издевательство, недоброжелательность, нетерпимость, предательство, вероломство, лицемерие, лживость, хвастовство, зависть, ревность, вороватость, эгоизм, безответственность, угрюмость, уныние, равнодушие, инфантилизм, покорность.
Человек стоит перед выбором предпочтений: гуманистический императив, либо негативный.
Индивидуальный выбор осуществляется под влиянием внутренних сил, внешнее давление обрекает выбор на "безличностность".
Внутренний выбор человек совершает как самоутверждаюший акт, связанный с признанием, сохранением, поддержанием, укреплением и обогащением личности.
И наоборот, антигуманность связана с разрушением, уничтожением и отрицанием существования человека.
Антигуманность вызывает распад личности, что противоестественно человеческой сущности.
Вместе с тем "человек не обязан быть гуманным.
Но он может им быть.
Человек выбирает путь совершенства или деградации.
Большинство из нас ничего не выбирает, погружаясь в спонтанность своего собственного внутреннего мира и отдаваясь потоку внешних событий и обстоятельств.
Тем самым мы невольно превращаем свою жизнь в смесь человечности, равнодушия и бесчеловечности.
Но первое преобладает.
Поэтому жизнь продолжается.
Гуманизм в этом контексте не более чем попытка сделать это преобладание все более и более осознаваемым, очевидным и эффективным"
[там же,с.168].
Второе замечание.
Ядром гуманизма являются нравственные ценности.
Каталог нравственных ценностей слагается из поступков и качеств, которые составляют позицию личности и естественную основу её нравственности, а также моральных принципов и норм поведения, которые определяются качествами человека.
Согласно ПКуртцу в каталог общих моральных
норм входят: честность, правдивость, обязательность, искренность, верность, преданность, надёжность, благожелательность, доброжелательность, не причинение зла другим людям, не причинение ущерба частной или 42

[Back]