Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 136]

Человек представляет своё разумное бытие как безусловную ценность.
Поэтому субъективная дедукция нравственных принципов происходит в рефлексивном углублении объективного его смысла.
Кант останавливается на «объективном» законе морали и полагает провозглашаемую этим законом ценность так же «объективной».
Однако, как убедительно показал
А.К.Сударсов, нормы имеют объект-субъектную природу, которая является таковой по причине своей безусловности и сустанциальности провозглашаемой в ней ценности.
Завершая обзор актуализированной 90-ми годами этической проблематики, нельзя не обратить внимание на издающуюся «Республикой» с 1991 г.
популярную серию «Библиотека этической мысли»', а также проект «275 лет РАН», в рамках которого нашла отражение и этическая проблематика’.

Осуществление данных проектов способствует актуализации этических проблем в общественном сознании.
Многократно усиливает значимость моральной проблематики и то, что, по мнению В.А.Ядова,
основу общенациональной солидаризирующей идеологии составят идеи, которые произрастают из доминирующих общественных настроений.
Это идеи сотрудничества и взаимопомощи, т.е.
идеи глубоко нравственные’.
Подводя предварительные итоги необходимо отметить, что охарактеризованные выше направления развития этической рефлексии существенно обогащают моральную проблематику и придают ей дополнительную актуальность, которая должна способствовать активизации исследования проблем нравственного воспитания личности, в том числе и школьного возраста.
Тем не менее, в последнее десятилетие ощущается дефицит работ, посвящённых исследованию проблем нравственного воспитания различных возрастных групп учащихся.
Этот дефицит обусловлен комплексом социально-экономических, социокультурных проблем.

136 ’ См.
Кропоткин П.А.
Этика: Избранные труды.М.: Политиздат, 1991.
2 Мильнер Иринин Я.А.
Этика, или Принципы истинной человечности.-М .: Наука, 1999.
’ Ядов В,А.
Россия как трансформирующееся общество (Резюме многолетней дискуссии социологов) и Общество и экономика.
1999.№ 1 1 .С.71.
[стр. 44]

Гипотетический императив принуждает к действию как средству для субъективно-доброго действия.
Категорический императив выражает "форму акта самопринуждения к действию, непосредственно доброму" [там же,с.ЗЗ].
Категорический императив требует, чтобы самопринуждение совершалось безотносительно к потребностям и склонностям, а гипотетический императив предполагает эти естественные цели субъекта.
Однако, оба императива в идеале описывают не действия, а акт определения себя к нему.
Тем не менее, категорический императив более совместим с прагматическим свойством действия, с неотъемлемой целесообразностью любого человеческого поступка.
Нравственный долг предписывает человеку оказывать помощь, нуждающимся в ней, т.е.
другим.
В то же время кантовские максимы "включают два не сразу заметных обстоятельства: правомерность поведения (решение ничем не умалить собственности и благополучия других вообще) и предположение, что каждый может собственными силами добиваться своего счастья" [там же,с.73].
Человек с такой максимой уважает принципы чужого счастья, имущества и благополучия, а так же уважительно относится к чужой способности достичь всего этого.
Этот человек не чужд моральных законов, так как его "безразличие" к благополучию других сопряжено с почтением перед "совершенной" обязанностью в отношении других.
Максима уважения и честности "без благотворящей любви" противоречива и поэтому должна быть ею дополнена, как, впрочем, и сочувствием, советом, наставлением и т.д.
Человек представляет своё разумное бытие как безусловную ценность.
Поэтому субъективная дедукция нравственных принципов происходит в рефлексивном углублении объективного его смысла.
Кант останавливается на "объективном" законе морали и полагает провозглашаемую этим законом ценность так же "объективной".
Однако, как убедительно показал
А.К.Судаков, нормы имеют объект-субъектную природу, которая является таковой по причине своей безусловности и субстанциальности провозглашаемой в ней ценности.


[стр.,45]

Завершая обзор актуализированной 90-ми пг.
этической проблематики, нельзя не обратить внимание на издающуюся "Республикой" с 1991 г.

[см.
91 и т.д.] популярную серию "Библиотека этической мысли”, а так же проект "275 лет РАН", в рамках которого нашла отражение и этическая проблематика [113 и т.д.].
Осуществление данных проектов способствует актуализации этических проблем в общественном сознании.
Многократно усиливает значимость моральной проблематики и то, что по мнению В.А.Ядова
[208,с.71], которое мы полностью разделяем, основу общенациональной солидаризирующей идеологии составят идеи, которые произрастают из доминирующих общественных настроений.
Это идеи сотрудничества и взаимопомощи, т.е.
идеи глубоко нравственные.
Подводя предварительные итоги, необходимо отметить, что охарактеризованные выше направления развития этической рефлексии существенно обогащают моральную проблематику и придают ей дополнительную актуальность, которая должна способствовать активизации исследования проблем нравственного воспитания личности, в том числе и школьного возраста.
Тем не менее, в последнее десятилетие ощущается дефицит работ, посвящённых исследованию проблем нравственного воспитания различных возрастных групп учащихся.
Этот дефицит обусловлен комплексом социально-экономических, социокультурных проблем,
связанных с радикальными изменениями социальнополитической ситуации в современном российском обществе.
Данный вопрос с необходимой полнотой рассмотрен ранее в связи с анализом социокультурной модернизации.
Рассмотрение проблем нравственного воспитания учащихся имеет в отечественной педагогике богатые традиции.
В 70 80-е гг.
различные аспекты проблемы нравственного воспитания и нравственного становления личности школьников не были обделены вниманием ни учёных-теоретиков, ни педагоговпрактиков[23,25,26,47,110,131,154,196,200 и т.д.].
Выделим несколько 45

[Back]