Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 148]

Смысл нравственного развития личности вид»!тся в обогащении личности нравственными знаниями и опытом морального поведения, а также в овладении способностью саморегуляции поведения в соответствии с моральными нормами.
В процессе развития моральное сознание все более активно участвует в конструировании отношений, а приобретаемый опыт способствует закреплению
привычки действовать в соответствии с предписаниями моральных норм.
В основе нравственного воспитания лежит достижение единства сознания и поведения личности, выработка внутренней потребности управлять своим поведением в соответствии с требованиями нормативной
нравственносга.
К сожалению, в условиях трансформации современного российского общества нравственная деятельность людей становится менее престижной, не более динамичной и востребований.
В ней полнее реализуется индивидуальность, участвующая в освоении пространства свободы.
Резко усиливается
ответственность личности по отгношению к свободному нравственному развитию (саморазвитие).
В то же время свобода предполагает автономное отношение личности к собственным нравственньЕм качествам: она может усилить одни, ослабить другие и проигнорировать третьи.
Наблюдается усиление потребности личности в базе творческого
саморазвитая, складывающейся под влиянием нравственного воспитания.
Нравственная деятельность, подчинённая индивидуальным
ЕЕормам, направляется на реализацию потенциальных возможностей интеллекта и воли с максимальной пользой для субъекта.
Достижение индивидуального успеха в виде выгоды-пользы не противоречит общественным установкам на свободу самореализации.
Так нормативная нравственность обеспечивает защиту прав личности и интересов общества.
Своевременное снятие конфликтов между интересами личности и общества предполагает реализацию индивидуальной модели
нравственЕЕОго поведения и обеспечение социально-государственными институтами прав человека.
Применительно к нравственному воспитанию в диалектике социального и
ИЕЩивидуального произошло смещение в сторону индивидуального, что позволило добиться динамического равновесия личных и общественных интересов.
148
[стр. 54]

Личность учащегося рассматривается как субъект, обладающий потенциалом нравственной саморегуляции, которая основана на развивающемся самосознании.
Исходной является идея формирования единства нравственного сознания и поведения в различных видах индивидуально значимой, социально одобряемой деятельности и общении.
Стратегическая цель нравственного воспитания предоставить школьникам возможности для самоопределения.
"Детское общество,справедливо подчёркивает А.Я.Большаков,развивается не путём простого присвоения содержаний культуры взрослого общества в качестве некоторых эталонов или образцов, но путём самоопределения по отношению к культуре и воспроизводства культуры по новой, открытой только этим поколением траектории" [26, с.5].
Нравственное воспитание предполагает изменения в духовном мире личности.
Сфера нравственного воспитания охватывает все виды деятельности и общения личности.
В школьном возрасте этот процесс протекает на фоне учебновоспитательного процесса и включенности в различные виды социокультурной деятельности.
Смысл нравственного развития личности в школьном возрасте видится в обогащении учащихся нравственными знаниями и опытом морального поведения, а также в овладении способностью саморегуляции поведения в соответствии с моральными нормами.
В процессе развития моральное сознание все более активно участвует в конструировании отношений, а приобретаемый опыт способствует закреплению
привьгчки действовать в соответствии с предписаниями моральных норм.
В основе нравственного воспитания лежит достижение единства сознания и поведения личности, выработка внутренней потребности управлять своим поведением в соответствии с требованиями нормативной
нравственноста.
В условиях трансформации современного российского общества нравственная деятельность людей становится менее престижной, не более динамичной и
востребованной.
В ней полнее реализуется индивидуальность, участвующая в освоении пространства свободы.
Резко усиливается


[стр.,55]

ответственность личности по отношению к свободному нравственному развитию (саморазвитие).
Свобода предполагает автономное отношение личности к собственным
нравственным качествам: она может усилить одни, ослабить другие и проигнорировать третьи.
В то же время наблюдается усиление потребности личности в базе творческого саморазвития, складывающейся под влиянием нравственного воспитания.
Нравственная деятельность, подчинённая индивидуальным
нормам, направляется на реализацию потенциальных возможностей интеллекта и воли с максимальной пользой для субъекта.
Достижение индивидуального успеха в виде выгоды-пользы не противоречит общественным установкам на свободу самореализации.
Так нормативная нравственность обеспечивает защиту прав личности и интересов общества.
Своевременное снятие конфликтов между интересами личности и общества предполагает реализацию индивидуальной модели
нравственного поведения и обеспечение социально-государственными институтами прав человека.
Применительно к нравственному воспитанию в диалектике социального и
индивидуального произошло смещение в сторону индивидуального, что позволило добиться динамического равновесия личных и общественных интересов.
В общественном сознании нравственность непоколебима.
Она, по-прежнему, выступает как универсальная ценность.
В понимании морали для данного исследования характерна та её часть, которая рассматривает нравственность как совокупность моральных норм поведения, которые регулируют отношения людей между собой.
Поэтому приоритет остаётся за регулятивной функцией морали, реализация которой обеспечивает: 1) солидарность между людьми и направленность на конструктивное сотрудничество; 2) развитие отношений терпимости и взаимопомощи; 3) предупреждение и преодоление конфликтообразующих ситуаций.
Моральное регулирование осуществляется двумя способами: внешнее, осуществляемое нормами (правилами) и внутреннее, опирающееся на возможности нравственной саморегуляции личности.
В поведенческой

[Back]