Проверяемый текст
Запесоцкий, Александр Сергеевич, Образование: философия, культурология, политика : монография / А.С.Запесоцкий ; Российская Академия наук. Институт философии. ­ М. : Наука, 2002
[стр. 163]

жизни и артельных форм организации производства.
Если западное общество строилось на основе гаранта прав и свобод отдельной личности, ее автономии от государства, то русская общественная жизнь на соборности и растворении «я» в общинном «мы».
Приоритет социального определил специфику постановки проблемы свободы и ответственности, индивидуального и социального.
Он придает особые акценты перспективам общественного устройства России, в которых, как полагал
B.C.
Соловьев, идеал «полного и многостороннего развития личности» отодвигается на второй план в силу его неосуществимости, а
а центре стоит идея «всеединства» как бопочеловеческого союза, объединяющего все национальности и проповедующего безусловные нравственные ценности)'.
Данная ценностно-нормативная модель е^'льтуры является результатом взаимодействия различных факторов исторических, геополитических, психологических, природных, которые трудно поддаются анализу с позиции их причинно-следственных связей.
Они
формируется средой обитания человека, социальными условиями его жизни, культурой и, в свою очередь, порождают и воспроизводят их, являются их источником и причиной.
Отсюда следует, что элементы «других» культур получают смысл и значение лишь в контексте целостного историко-культурного мира.
Идеи и ценности, «генетически» не связанные с ядром культуры, начинают играть деструктивную роль, разрушая целостность культурной системы.

В педагогическом плане социальное развитие предполагает формирование профессиональных умений и навыков будущего специалиста, включая этические основы профессии, а также освоение форм и способов успешной коммуникации личности в качестве субъекта многообразных социальных отношений.
Ведущая роль
педагогических систем в исторически сложившейся системе социальных институтов воспроизводство форм и способов институциализированной деятельности (как индивидуальной, так и совместной).
Здесь человек должен, во-первых, отработать способы и формы
163 Марков А.П.
Указ.
соч..-С.
146.
[стр. 94]

нормативная модель культуры — результат взаимодействия различных факторов — исторических, геополитических, психологических, природных, которыетрудно поддаются анализу спозиции их причинно-следственных связей.
Они
формируются средой обитания человека, социальными условиями его жизни, культурой и, всвою очередь, порождают и воспроизводят их, являются их источником и причиной.
Отсюда следует, что элементы «других» культур получают смысл и значение лишь в контексте целостного историко-культурного мира.
Идеи и ценности, «генетически» не связанные с ядром культуры, начинают играть деструктивную роль, разрушая целостность культурной системы.

Ментальный срез антропологической модели, сложившейся в отечественной традиции, предполагает единство рационального и морального, «философского умозрения, рефлексии и религиозной веры».
Русские философы, отмечая специфику российской духовности, подчеркивали значимость нерациональных аспектов восприятия мира, и прежде всего веры как специфического способа познания.
Так, С.
Булгаков, Н.
Бердяев, С.
Франк отмечали, что вера занимает значительное место в структуре сознания не только простого человека, но и человека умственного труда.
Она пронизывает все аспекты духовной деятельности, является основой нравственности, отношения к труду, к природе, к ценности и смыслу человеческой жизни.
Лишение человека веры приводит к пагубным и необратимым последствиям.
Не случайно Ф.
Стеневыделейность человека из общности «мы», неосознанность своей отдельности, приоритет общего над личным) обнаруживает себя в содержании русской идеи, отражается в идеологии социальных преобразований, в характере идеалов русских революций, в особенностях русского быта, в гостеприимстве, в традиционных формах устройства общественной жизни и организации трудовой деятельности (крестьянская община, рабочая артель и т.
д.).
Социальная ориентированность сознания российского человека исходит из общинного устройства жизни и артельных форм организации производства.
Если западное общество строилось на основе гаранта прав и свобод отдельной личности, ее автономии от государства, то русская общественная жизнь — на соборности и растворении «я» в общинном «мы».
Приоритет социального определил специфику постановки проблемы свободы и ответственности, индивидуального и социального.
Он придает особые акценты перспективам общественного устройства России, в которых, как полагал
Вл.
Соловьев, идеал «полного и многостороннего развития личности» отодвигается на второй план в силу его неосуществимости, а
в центре стоит идея «всеединства» как богочеловеческого союза, объединяющего все национальности и проповедующего безусловные нравственные ценности (М а р к ов А.
П.
Отечественная культура как предмет культурологии.
— СПб., 1996, — С.
146).
94

[стр.,101]

Кроме того, мощным стимулирующим средством оказывается диалогизация коммуникации субъектов образовательной деятельности, связьгаающая различные концепции, понимающая, осмысливающая, снимающая противоречивость других истин и точек зрения.
Она обеспечивается особой позицией преподавателя как творческого посредника между потенциально многозначным смыслом «текста» культуры и студентом.
Вопрошающей и диалогической активностью преподаватель открывает эти смыслы, опосредуя их контекстом настоящего, и тем самым вводит студента в перспективу и смысловые горизонты «текста», превращает их в бытие сознания.
Это позволяет достигнуть максимальной активности студента, сформировать его позицию как сознательного участника диалога, обеспечить его причастность и «сращенность» сидеями и ценностями «текста», возможность их интериоризации (принятия как «своих») и дальнейшего развития.
Деятель}юстпый (технологический) срез духовности включает совокупность технологий, обусловленных предметной областью специалиста (его профессией, специальностью).
Следует отметить, что технологии «безразличны» к результату.
М ожно довестидо высочайшего уровня коммуникативную культуру личности, и использовать еедля обмана («искусство» мошенника), техника восточных единоборств может стать оружием преступника, профессионализм юриста может быть направлен (врамках формального права) на оправдание преступника и обвинение невиновного.
Поэтому смысловую, содержательную, нравственную сторону профессионального мастерства задает ценностно-нормативный срез ядра личности.
Социальное развитие личности Социальноеразвитие предполагает формирование профессиональных умений и навьпсов будущего специалиста, а также освоение форм и способов успешной коммуникации личности в качестве субъекта многообразных социальных отношений.
Ведущая роль
образования как социально-культурного института в исторически сложившейся системесоциальных институтов — в воспроизводстве форм и способов институциализированной деятельности (как индивидуальной, так и совместной).
Здесь человек должен, во-первых, отработать способы и формы
ролевого взаимодействия (социальной коммуникации); во-вторых, получить знания и навыки, необходимые для профессиональнойдеятельности (которые определяются характером и нормативными границами профессиональныхролей, являютсядостаточно четкими и требуютдля освоения специальной подготовки).
Следует отметить, что данный уровень образования во многом определяется ценностно-нор101

[Back]