Проверяемый текст
Запесоцкий, Александр Сергеевич, Образование: философия, культурология, политика : монография / А.С.Запесоцкий ; Российская Академия наук. Институт философии. ­ М. : Наука, 2002
[стр. 169]

воплощаются (образно, вербально, текстуально) итоги материальнопрактической и коммуникативно-познавательной деятельности (законы, теории, произведения искусства как формы «второй реальности»).
В процессе социальной Еюммуникации они осваиваются людьми и «возвращаются» в сферу практической жизнедеятельности в виде моделей взаимодействия и образцов поведения.
Циркуляция ценностных и смысловых «конструктов» определяет творческую природу коммуникации и дает ключ к пониманию того механизма, посредством которого личность, будучи носителем заданных обществом ценностей, норм и способов деятельности, становится источником развития социума.
С одной стороны, в общении формируются и транслируются ценности, нормы, смыслы, определяя во многом характер совместной деятельности социальных субъектов.
С другой
стороны, в процессе межличностного взаимодействия личность творит образцы, ценности, нормы, кюторые институционализируются и входят в социокультурную систему.
Следовательно, коммуникацию можно представить и как социальный обмен между субъектами одного или разных уровней социокультурной организации общества, и как процесс создания (изменения) представлений, ценностей, норм.
Общение
субъектов может выступать на нескольких уровнях материально-практическом, практически-духовном и духовноинформационном (теоретическом)'.
Духовное общение осуществляется в многообразных конкретных ситуациях, но наиболее «чистое» его проявление — дружеский контакт, выражающий эмоциональноинтеллектуальную связь личностей как суверенных субъектов, каждый из которых видит в другом полноправного, уникального и вместе с тем близкого, дополняющего его и потому необходимого ему субъекта.
Установление контакта с таким партнером становится
внутренней потребностью, высокой ценностью, формой утверждения социальности человеческого бытия.
169 Каган М.С.
Психология общения.
М.: Политиздат, 1980.
[стр. 109]

взаимодействия (то есть наиболее распространенные в обществе), накопленные знания и ценности, сконцентрированные всоциально-культурных институтах и конкретных областях духовно-практической деятельности (наука, искусство, политика, религия и т.
п.).
Высший уровень предполагает обмен конструктами, фиксирующими существенные отношения и связи, характерные для той или иной области социального и духовного производства.
Это область объектов, где воплощаются (образно, вербально, текстуально) итоги материально-практической и коммуникативно-познавательнойдеятельности (законы, теории, произведения искусства как формы «второй ресшьности»).
В процессе социальной коммуникации они осваиваются людьми и «возвращаются» всферу практической жизнедеятельности в виде моделей взаимодействия и образцов поведения.
Циркуляция ценностных и смысловых «конструктов» определяет творческую природу коммуникации и дает ключ к пониманию того механизма, посредством которого личность, будучи носителем заданных обществом ценностей, норм и способов деятельности, становится источником развития социума.
С одной стороны, в общении формируются и транслируются ценности, нормы, смыслы, определяя во многом характер совместной деятельности социальных субъектов.
С другой—
в процессе межличностного взаимодействия личность творит образцы, ценности и нормы, которые институционализируются и входят в социокультурную систему.
Следовательно, коммуникацию можно представить и как социальный обмен между субъектами одного или разных уровней социокультурной организации общества, и как процесс создания (изменения) представлений, ценностей, норм.
Общение
реального субъекта с реальным партнером может происходить на нескольких уровнях: материально-практическом, духовно-практическом и духовно-информационном (теоретическом)'.
Духовное общение осуществляется в многообразных конкретных ситуациях, но наиболее «чистое» его проявление— дружеский контакт, выражающий эмоционально-интеллектуальную связьличностей как суверенных субъектов, каждый из которых видит в другом полноправного, уникального и вместе с тем близкого, дополняющего его и потому необходимого ему субъекта.
Установление контакта с таким партнером становится
внутретшей потребностью, высокой ценностью, формой утверждения социальности человеческого бытия.
Разновидностями практически-духовной формы межличностного взаимодействия являются игровое и обрядовое общение.
Последнее иногда рассматривается как разновидность представительского, ибо входе такоК а г а н М .
С.
Психология общения.
— М ., 1980.
109

[Back]