Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 205]

менения общества, осуществляемые во многом вероятностно и не имеющие доминанты и вектора движения.
Возникающая
в этой связи проблема состоит в том, чтобы обосновать и выстроить общекультурные закономерности, в соответствии с которыми должны быть скорректированы педагогические модели, мировоззренческую основу которых составляет этический идеал образ человека «идеального».
В рамках настоящего исследования рассматривается социокультурный аспект трансформации,
который существенно модифицирует все стороны педагогической практики.
«Социокультурная трансформация есть комплексное, преимущественно эволюционное преобразование общества как социокультурной системы; присущего ей типа антропосоциентального соответствия или конкретно-исторической её формы»'.
Принятое в качестве исходного толкование социокультурной трансформации имеет следующую интерпретацию.
Комплексность преобразований означает, что трансформационный процесс охватывает все основные структурные процессы общественной системы.
Поэтому трансформация как процесс шире реализуемой модели социально
эшномических реформ.
Ход и результаты трансформации зависят не только от адекватности осуществляемой модели реформ, но и от продуктивности действий социальных групп субъектов
и агентов трансформации.
Это обусловливает принципиальную неоднозначность и незаданность окончательного исхода процесса.
Данная интерпретация относится к трансформации самого типа социокультурной системы как перехода от одного типа антропосоциентального соответствия к другому.
Таким образом, социокультурная трансформация это длительный исторический процесс, который совершается поколениями людей.

Логика исследования обеспечивается принципом антропосоциентального соответствия, который означает совместимость личностноповеденческих характеристик человека как члена данного общества и социальных характеристик этого общества.
Данный принцип выражает
205 ' Лапин Н.И.
Проблема социокультурной трансформации // Вопросы философии.-2000.-№ 2 .С.
с.37.
[стр. 13]

ГЛАВА 1 Г ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 1Л.Нравственное воспитание в период социокультурной трансформации российского общества.
р Современное российское общество находится в стадии интенсивной трансформации.
Трансформация предполагает разнохарактерные изменения общества, осуществляемые во многом вероятностно и не имеющие доминанты и вектора движения.
В
рамках настоящего исследования рассматривается социокультурный аспект трансформации.

’’Социокультурная трансформация, приходит к заключению Н.И.Лапин, есть комплексное, преимущественно эволюционное преобразование общества как социокультурной системы: присущего ей типа антропосоциентального соответствия или конкретноисторической её формы”[100, с.37].
Принятое в качестве исходного толкование социокультурной трансформации имеет следующую интерпретацию.
Комплексность преобразований означает, что трансформационный процесс охватывает все основные структурные процессы общественной системы.
Поэтому трансформация как процесс шире реализуемой модели социально
экономических реформ.
Ход и результаты трансформации зависят не только от адекватности осуществляемой модели реформ, но и от продуктивности действий социальных групп — субъектов
трансформации.
Это обусловливает принципиальную неоднозначность и незаданность окончательного исхода процесса.
Данная интерпретация относится к трансформации самого типа социокультурной системы как перехода от одного типа антропосоциентального соответствия к другому.
Таким образом, социокультурная трансформация это длительный исторический процесс, который совершается поколениями людей.

13

[стр.,14]

Логика исследования обеспечивается принципом антропосоциентального соответствия, который означает совместимость личностно-поведенческих характеристик человека как члена данного общества и социальных характеристик этого общества.
Данный принцип выражает
единство культуры и социальности.
Известны два основных способа достижения такой совместимости, выраженные в двух типах общества.
В традиционалистком обществе характеристики человека должны соответствовать сложившимся социальным структурам, которые ограничивают или закрывают пространство для нарушающих традиции инициатив индивида (принцип закрытости).
В либеральном (современном) обществе приоритет отдается свободам и ответственности людей, которые стремятся так изменить сложившиеся структуры, чтобы они соответствовали возросшим потребностям и способностям индивидов и их коллективов, открывали пространство для целерациональных инноваций (принцип открытости).
В.А.Ядов считает, что трансформация как наиболее общее понятие не имеет “векторной нагрузки”(208).
Тем не менее, применительно к современному состоянию российского общества не будет выглядеть преувеличением предположить, что такая нагрузка задается оформляющейся доминантой трансформации модернизацией.
По проблемам модернизации имеется обширная литература [10,46,90,115, 116 и т.д.].
В настоящем исследовании нет ни возможности, ни необходимости освещать в деталях теории модернизации.
Для задач, решаемых в данной работе, представляют интерес ряд основных положений этих теорий, рассмотренных применительно к эволюции морали в условиях реализации модернизационных проектов.
В связи с проблематикой исследования рассмотрение проблем российской модернизации также ограничено социокультурным аспектом.
Понятие модернизации используется в различных значениях.
Тем не менее, П.Штомпка выделяет три основные значения этого понятия.
1.
Как синоним всех прогрессивных социальных изменений, когда общество движется вперед 14

[Back]