Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 208]

Догоняющая модернизация имеет свои предельг Их насчитывается, по меньшей мере, пять.
Частным результатом догоняющей модернизации является потеря традиционной культуры без включения в новое культурное пространство.
Догоняющая модернизация приводит к образованию анклавов современной жизни, которые отличаются от остальной страны образом жизни и сознанием (Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро в Бразилии, Москва и Санкт-Петербург в России).
Догоняющая модернизация ломает традиции и ставит общество перед угрозой отсутствия духовной перспективы.

Догоняющая стратегия ориентируется на не изменяющуюся модель Северной Америки и Западной Европы.

Однаю), развитые страны находятся сейчас в переходном состояние, которое обнаруживает пределы индустриального общества.
Развитие общества модернизирующихся стран сопряжено с большими трудностями и жертвами'.

Применительно к России модернизационные проекты анализируются преимущественно в парадигме Запад-Восток.
Нередко в качестве альтернативы модернизации предлагается тоталитарная инволюция.
Она декларирует цель «воспитание нового человека», но в действительности оказывается бессубъектной.
Единственным социальным субъектом тоталитарного общества является государство, которое олицетворяется в сознании граждан аппаратом исполнительной власти, персонифицируется руководителем и дополняется идеологизированной моралью.
Напротив, модернизируемое общество всегда полисубъектно и плюралистично.
В
отличие от Запада модернизация Востока происходит в инструменталистском варианте.
Это означает, что она обращена не в будущее, а
в лучшем случае в современность.
Модернизация Востока стремится не к разрешению собственных проблем, а к их замещению и вытеснению проблемами Запада.
Догоняющая модернизация оказывается не в состоянии сформировать новые взгляды на мир и новые идеалы.
Это означает снижение привлекательности идей модернизации в общественном сознании.
Ситуацию осложняет и то обстоятельство, что восточный вариант модернизации
предполагает угнетение личности системой.
208 Там же.
с.150-184.
[стр. 15]

соответственно принятой шкале улучшений.
2.
Как комплекс социальных политических, экономических, культурных и интеллектуальных трансформаций, происходящих на Западе с XVI XX вв.
и представших в образе современного общества.
3.
Усилия отсталых или слаборазвитых обществ, стремящихся двигаться от периферии к центру современного общества по тем или иным рецептам [207,с.
170-181].
Концепция модернизации чаще использует термин в его последнем, т.е.
узком значении.
Впрочем, терминологическая неопределенность остается и продолжает скрывать сущность и смысл процессов, обозначаемых данным понятием.
Таким образом, понятие модернизации требует уточнения.
Для этого обратимся к анализу процессов, обозначаемых этим понятием.
В специальной литературе выделяются две основные модели модернизации: вестернизация и догоняющая (вторичная) модель.
Вестернизация это модель развития, которая предполагает переход традиционных обществ к современным путем прямого переноса структур, технологий и образа жизни западных обществ.
Вестернизация отличается от догоняющей модернизации тем, что заимствование западных образцов происходит по инициативе Запада, а его ценности навязывают силой.
Догоняющая (вторичная) модернизация предполагает индустриализацию и создание индустриальной культуры, которая обеспечивает условия для повышения уровня жизни людей и их благосостояния [77].
Термином "догоняющая модернизация" обозначают процессы, которые происходят в странах Восточной Европы, в том числе и России.
Догоняющая модернизация имеет свои пределы.
Их насчитывается по меньшей мере пять.

1.Частным результатом догоняющей модернизации является потеря традиционной культуры без включения в новое культурное пространство.
2.Догоняющая модернизация приводит к образованию анклавов современной жизни, которые отличаются от остальной страны образом жизни и 15

[стр.,16]

сознанием (Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро в Бразилии, Москва и СанктПетербург в России).
3.
Догоняющая модернизация ломает традиции и ставит общество перед угрозой отсу тствия духовной перспективы.

4.
Догоняющая стратегия ориентируется на не изменяющуюся модель Северной Америки и Западной Европы.

Однако, развитые страны находятся сейчас в переходном состоянии, которое обнаруживает пределы « индустриального общества.
5.
Развитие общества модернизирующихся стран сопряжено с большими трудностями и жертвами
[там же,с.150-184].
Применительно к России модернизационные проекты анализируются преимущественно в парадигме Запад-Восток.
Нередко в качестве альтернативы модернизации предлагается тоталитарная инволюция.
Она декларирует цель "воспитание нового человека", но в действительности оказывается бессубъектной.
Единственным социальным субъектом тоталитарного общества является государство, которое олицетворяется в сознании граждан аппаратом исполнительной власти, персонифицируется руководителем и дополняется идеологизированной моралью.
Напротив, модернизируемое общество всегда полисубъектно и плюралистично.
В
отличии от Запада, модернизация Востока происходит в инструменталистском варианте.
Это означает, что она обращена не в будущее, а
> в лучшем случае в современность.
Модернизация Востока стремится не к разрешению собственных проблем, а к их замещению и вытеснению проблемами Запада.
Догоняющая модернизация оказывается не в состоянии сформировать новые взгляды на мир и новые идеалы.
Это означает снижение привлекательности идей модернизации в общественном сознании.
Ситуацию осложняет и то обстоятельство, что восточный вариант модернизации
к предполагает угнетение личности системой.
16

[Back]