Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 213]

ры.
В отличие от традиционного, гражданское общество имеет персоноцентристскую ориентацию.
В нем бесспорный приоритет имеют индивидуальные свободы, а главным регулятором социальных отношений является право.
Отличительными
признаками этих обществ являются: а) преобладающий тип личности; б) способы регуляции общественных отношений.
В современном
российсшм обществе наблюдается взаимосуществование традиционного и современного обществ.
Такое состояние обеспечивает сохранение потенциала морали: действенность традиционных моральных ценностей и норм дополняется свободой выбора жизненной стратегии, социальной активностью и ответственностью за принимаемые решения.
Современное общество (modem society) существует и развивается в рамках традиционных структур.
Основными чертами современного общества являются: преобладание инноваций над традицией, светский характер социальной жизни, поступательное (нецикличное) развитие, выделенная персональность, преимущественная ориентация на инструментальные ценности и нормы и т.д.
Вместе с изменениями общества изменяется человек.
Современного человека отличает: интерес ко всему новому, готовность к изменениям, разнообразие взглядов, ориентация на информацию, партикуляризм (доминирование частных интересов) и т.д.
Общественная и индивидуальная модернизация протекают длительно и драматично.
Нравственное преобразование личности рассматривается в данной работе в парадигме инноваций, секуляризации и демократизации.
Анализ основных тенденций развития современного общества и человека осуществляется исходя из перспектив взаимопроникновения и взаимодополнения основных черт традиционного и современного общества.

Такой подход позволяет использовать традиции как предпосылки модернизации: светскую организацию социальной жизни, при сохранении значения религии и мифологии в духовной жизни, соединение рациональных целей и духовных ценностей, совмещение психологических характеристик человека традиционного и современного общества,
эффек213
[стр. 20]

научного этоса коммунализме, организованном скептицизме, бескорыстности и универсализме.
Л.Г.Ионин дополняет отмеченные факторы еще шестью фактами современной российской действительности, что свидетельствует о естественном переходе российского общества в характерное для современных западных стран "постклассовое" состояние [67,68].
Тем не менее, социально-экономическая и социокультурная практика догоняющей модернизации 90-х гг.
прошлого века основанная, как известно, на негативной мобилизации (Делайте что хотите, но голосуйте "за") оказалась неуспешной.
Она способствовала распаду социальных связей, усилила кризис персональной идентичности (особенно остро переживаемая молодежью) и произвела негативного индивида, пренебрегающего моральными принципами и установками.
Несмотря на глубокие изменения, российское общество в своих сущностных измерениях остается преимущественно традиционным (183,187 и т.д.).
Как показала практика стран Юго-Восточной Азии и, прежде всего,Японии, традиционные общества являются вполне жизнеспособными не только в индустриальную эпоху, но и идущем ему на смену постиндустриальном (информационном) обществе." Более того, поразительным образом выяснилось, что постиндустриальной эпохой оказалась востребованной естественная ограниченность общества, какой бы " несовременной" и даже архаичной она нам не казалась" [183,с.154].
Традиционные общества отличаются консервацией культурных и духовных ценностей, образа жизни и морали.
В традиционном обществе ценности и ориентации доминируют над индивидами, а традиции являются доминирующим механизмом воспроизводства и трансляции культуры.
В отличие от традиционного, гражданское общество имеет персоноцентристскую ориентацию.
В нем бесспорный приоритет имеют индивидуальные свободы, а главным регулятором социальных отношений является право.
Отличительными
20

[стр.,21]

признаками этих обществ являются: а) преобладающий тип личности; б) способы регуляции общественных отношений.
В современном
российском обществе наблюдается взаимосуществование традиционного и современного обществ.
Такое состояние обеспечивает сохранение потенциала морали: действенность традиционных моральных ценностей и норм дополняется свободой выбора жизненной стратегии, социальной активностью и ответственностью за принимаемые решения.
Современное общество (modem society) существует и развивается в рамках традиционных структур.
Основными чертами современного общества являются: преобладание инноваций над традицией, светский характер социальной жизни, поступательное (нецикличное) развитие, выделенная персональность, преимущественная ориентация на инструментальные ценности и нормы и т.д.
Вместе с изменениями общества изменяется человек.
Современного человека отличает: интерес ко всему новому, готовность к изменениям, разнообразие взглядов, ориентация на информацию, партикуляризм (доминирование частных интересов) и т.д.
Общественная и индивидуальная модернизация протекают длительно и драматично.
Нравственное преобразование личности рассматривается в данной работе в парадигме инноваций, секуляризации и демократизации.
Анализ основных тенденций развития современного общества и человека осуществляется исходя из перспектив взаимопроникновения и взаимодополнения основных черт традиционного и современного общества
(В.Г.Федотова и др.).
Такой подход позволяет использовать традиции как предпосылки модернизации: светскую организацию социальной жизни при сохранении значения религии и мифологии в духовной жизни, соединение рациональных целей и духовных ценностей, совмещение психологических характеристик человека традиционного и современного общества,
эффективное использование науки при осуществлении традиционных, ценностных

[Back]