Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 216]

И ведут борьбу за универсальность, однородность, монотонность и ясность'.
Таким образом, постмодернизм — возможность: обратиться к актуальным традициям; в более широком контексте неоархаика’; воспроизводить известное и свободно сочетать уже созданные кем-то образьЕ и реальности, в том числе модели поведения; осуществлять творческую комбинацию разнородных поведенческих образцов и нравственных примеров, которая даёт неоЕтэаниченное число сочетаний; покончить с релятивизмом и возвратиться к органическим нравственным символам, трансформирующимся в новый универсальный Еюнтиниум; освоить «метафизическую этику», которая ориентирует сознание на усвоение игрового принципа, на предпочтение жизни, лишённой «героики буден», на дополнение рассудочной деятельности эмоционально нравственной составляющей; использовать воспитательный потенциал дискурсов как сценариев, в которых текст Ифает не единственную роль, а дополняется мимикой, жестами и предметами окружавшей среды; обеспечить единство сознания и поведения посредством перехода от текста к дискурсу (как к тексту, взятому в событийном аспекте)’ .
Как видим, на месте устоявшихся альтернатив «или или» (плохой хороший) открывается множество жизнеспособных вариантов, заданных природой морали.
Это «не потеря» нравственности, а сохранение органической обусловленности моральных детерминант.
Совершенно очевидно, что постмодернизация это
лгодернизацня на основе собственной культуры и традиционной идентичности, которая обеспечивает сохранение духовно-нравственных основ общества и предполагает соединение в морали ценностной рациональности и целерациональности.
216 ' Бауман 3.
Социологическая теория постсовременности // КоЕгтексты современностиКазань: «Форт Диалог», 1995.-е.
63.
’ Чучин Русов А.Е.
Новый культ^фный ландшафт: постмодернизм или неоархаика? // Вопросы философии.
1999.№ 4.С.
24—41.
’ См.
Арутюнова Н.Д.
Дискурс // Лингвистический, ЭЕЩиклопедический словарь / Гл.ред.
В.Н.Ярцева.-М.: Сов.
энЕщклопедия, 1990.с.136-137.
[стр. 24]

Таким образом, постмодернизм это не упадок, связанный с утратой нравственных ценностей (Саравьянов Д.В.).
Это возможность: 1) обратиться к актуальным традициям; в более широком контексте неоархаика [201]; 2) воспроизводить известное и свободно сочетать уже созданные кем-то образы и реальности, в том числе модели поведения; 3) творческой комбинации разнородных поведенческих образцов и нравственных примеров, которая даёт неограниченное число сочетаний; 4) покончить с релятивизмом и возвратиться к органическим нравственным символам, трансформирующимся в новый универсальный континиум; 5) освоения "метафизической этики", которая ориентирует сознание на усвоение игрового принципа, на предпочтение жизни, лишённой "героики буден", на дополнение рассудочной деятельности эмоционально нравственной составляющей; 6) использования воспитательного потенциала дискурсов как сценариев, в которых текст играет не единственную роль, а дополняется мимикой, жестами и предметами окружавшей среды; 7) обеспечить единство сознания и поведения посредством перехода от текста к дискурсу (как к тексту, взятому в событийном аспекте)[см.подробнее: 13,с.136].
Как видим, на месте устоявшихся альтернатив "или или" (плохой хороший) открывается множество жизнеспособных вариантов, заданных природой морали.
Это "не потеря" нравственности, а сохранение органической обусловленности моральных детерминант.
Совершенно очевидно, что постмодернизация это
модернизация на основе собственной культуры и традиционной идентичности, которая обеспечивает сохранение духовно-нравственных основ общества и предполагает соединение в морали ценностной рациональности и целерациональности.
В современном российском обществе формируется пост модернистский новоцивилизованный менталитет.
Он отличается от менталитетов пред24

[стр.,174]

целерациональный процесс создания социальных институтов и отношений, актуализации моральных ценностей и норм, которые способствуют усвоению инноваций на базе закрепленных традиций и предполагаю!; не затрагивающих базовых компонентов, изменение идентичности людей модернизирующегося общества, что приведет к формированию субъектов модернизации, которые своей деятельностью обеспечат переход общества к постмодерновой реальности.
Таким образом, стратегической целью модернизации является постиндустриальное общество (постмодерновая реальность), а социокультурная модернизация предполагает актуализацию моральных ценностей и норм.
Постиндустриальное общество обладает основными чертами постмодерновой ситуации.
В исследовании показывается, что постмодернизмне упадок, который связывается с утратой нравственных ценностей, а попытка сохранить органическую обусловленность моральных детерминант.
Постмодернизация это модернизация на основе собственной культуры и традиционной идентичности, которая обеспечивает сохранение духовнонравственных основ общества и предполагает соединение в морали ценностей рациональности и целерациональности.
В современном российском обществе формируется постмодернистский новоцивилизованный менталитет.
Появление нового социокультурного субъекта является результатом и свидетельством относительно успешного хода осуществляемой модернизации.
Представляется, что таким субъектом окажется личность, освобожденная от обезличивающей "одномерности" (Г.Маркузе) развитого индустриального общества, стремящаяся к самореализации и самоутверждению на основе творчества.
В перспективу российской социокультурной модернизации целесообразно внести культурно-нравственное измерение, которое придаст будущему позитивность и привлекательность.
Это позволит ограничить распространение неоклассической парадигмы индивидуалистического рационализма и разумного эгоизма и вытеснить ее деонтологической парадигмой, которая

[Back]