Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 218]

Первая стратегия (стратегия диссенсиализма) это стратегия стихийного (или раздуваемого) соперничества.
В одних случаях соперничество конструктивно, в других деструктивно, но при этом оно всегда противопоставляет людей друг другу.
Это стратегия социальной конфронтации, личностного и группового доминирования в рамках либо тоталитаризма и авторитаризма, либо
плюралистичесю>й и плебисцитной демократии.
Это стратегия человеческого выживания, реализующая диссенсиалистскую парадигму формирования пространства человеческого существования как пространства Homo sapiens — человека рационального во всём, что он делает ради обеспечения своих личных корпоративных интересов.
Вторая стратегия (стратегия консенсиализма) стратегия конструктивного, контролируемого, предполагающего взаимопонимание, сознательно Еультивир5«мого людьми сотрудничества (социального партнёрства).
Это стратегия социальной демократии, равной «социальной защищённости» всех членов общества и обеспечения его
ЭЕюлогической безопасности.
Стратегия формирования человеческого существования как пространства Homo sapiens человека мудрого, реализующего парадишу гуманизации.
Доминирование в обществегшом сознании стратегии консенсиализма позволит обеспечить предрасположенность человека к восприятию и усвоению ценностей постмодернизма, основной среди которых является творчески саморазвивающаяся и стремящаяся к духовному обноадеЕШЮ личность.
К сожалению, в 90-е гг.
X X в.
смысл рыночной идеологии в её либеральной интерпретации состоял в утверждении неизменной природы человека, смысл которой заключается в постоянной направленности на достижение максимума экономического удовлетворения.
Внедряемая в общественное сознание рыночная идеология находит поддержку не только деятельных и энергичных людей, склонных к предпринимательству и риску, но и авантюристов, людей алчных и асоциальных.
Перед первыми, воспринимаемыми общественным сознанием позитивно, встал вопрос о новой морали, тогда как для последних встал вопрос об отказе от морали
вооб218
[стр. 25]

25 шествующих культурно-исторических эпох прежде всего тем, что на место антропоцентризма поставил нелинейно-фрагментарную включённость человека в контекст мироздания.
Индивид ограничивает, таким образом, свои функции как рационального субъекта.
Целесообразно достичь такого состояния, чтобы одной из фундаментальных характеристик новой ментальности являлась мораль.
Успешный ход модернизации и достижение её целей невозможны без нового социокультурного субъекта.
Это личность, обладающая иными качествами.
Они определяются не стремлением к накоплению материальных благ, а освобождением от обезличивающей "одномерности" (Г.Маркузе) развитого индустриального общества, самореализацией и самоутверждением в творчестве.
"В постиндустриальном обществе на первый план выдвигается новый социальный тип личности человека, изменяется и сам характер общественных отношений.
Этот тип личности можно определить как "богатую индивидуальность" "многомерный человек".
У него есть возможность выбора между работой по найму и собственным бизнесом, межпу различными способами самовыражения и материальным успехом.
Соответственно человек может в большей степени свободно выбирать и строить по своему усмотрению отношения с другими людьми.
Человек поистине становится хозяином своей судьбы, сознательным субъектом общественного развития" [116,с.89].
Социальная трансформация российского общества сопровождается изменениями современного человека.
Это относится, прежде всего, к жизненным стратегиям.
В настоящее время и с разной интенсивностью россиянами реализуются две противоположные по своему содержанию и результатам стратегии человеческого выживания и регулирования отношений людей друг с другом [181].
Первая стратегия (стратегия консенсиализма) стратегия конструктивного, контролируемого, предполагающего взаимопонимание, сознательно культивируемого людьми сотрудничества (социального партнёрства).
Это стратегия социальной демократии, равной "социальной защищённости" всех членов общества и обеспечения его
экологической безопасности.
Стратегия

[стр.,26]

формирования человеческого существования как пространства Homo sapiens человека мудрого, реализующего парадигму гуманизации.
Вторая стратегия (стратегия диссенсиализма) это стратегия стихийного (или раздуваемого) соперничества.
В одних случаях соперничество конструктивно, в других деструктивно, но при этом оно всегда противопоставляет людей друг другу.
Это стратегия социальной конфронтации, личностного и группового доминирования в рамках либо тоталитаризма и « авторитаризма, либо
плюралистической и плебисцитной демократии.
Эго стратегия человеческого выживания, реализующая диссенсиалистекую парадигму формирования пространства человеческого существования как пространства Homo sapiens человека рационального во всём, что он делает ради обеспечения своих личных корпоративных интересов.
Доминирование в общественном сознании стратегии консенсиализма позволит обеспечить предрасположенность человека к восприятию и усвоению ценностей постмодернизма, основной среди которых является творчески саморазвивающаяся и стремящаяся к духовному обновлению личность.
К сожалению, в 90-е гг.
XX в.
смысл рыночной идеологии в её либеральной интерпретации состоял в утверждении неизменной природы человека, смысл которой заключается в постоянной направленности на достижение максимума экономического удовлетворения.
Внедряемая в общественное сознание рыночная идеология находит поддержку не только деятельных и энергичных людей, склонных к предпринимательству и риску, но и авантюристов, людей алчных и асоциальных.
Перед первыми, воспринимаемыми общественным сознанием позитивно, встал вопрос о новой морали, тогда как для последних встал вопрос об отказе от морали
вообще.
Старую мораль в России выразил Ф.М.Достоевский в идее об ущербности социального успеха, в том числе и "хрустальных дворцов социализма" если за них будет заплачено слезой ребёнка.
Новую мораль предложил П.А.Столыпин, который предполагал опираться на сильных, не обращая внимания на слезы 26

[Back]