Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 221]

логия рынка вызывает восхищение и поклонение.
Вместе тем, очевидно, что исходные положения социоэкономики не удастся игнорировать более или менее длительное время и истеблишмент «стран с рыночной экономикой» будет вынужден сориентироваться на более внимательное отношение к человеку.
Тем более что одним из приоритетных направлений развития современного западного общества является накопление человеческого капитала.
В российском обществе эта тенденция менее заметна, но она определённо существует и имеет тенденцию к росту.
Как известно, человеческий капитал проявляется в интеллектуальной собственности многомерного человека.
Он складывается из следующих затрат;
огромных усилий по воспитанию детей в семье; собственных усилий детей, школьников, учащийся молодёжи по освоению знаний и ценностей культуры; 3) расходов государства, частных фондов и самих граждан на образование; общих (государственных, частных и коллективных) затрат на поддержание и развитие культуры и искусства; затрат времени людей по освоению достижений культуры; затрат времени и усилий человека по поддержанию своей спортивной формы (здоровья) и т.д.
Несмотря на то, что вложения в человеческий капитал значительны и на взгляд «современных экономистов» их доходность неизмеримо мала по сравнению, например, с нефтегазовым комплексом, глубоко безнравственно экономить на социальной сфере, в том числе на культуре и образовании в частности.
Подсчитано, что ежегодные накопления человеческого капитала более чем в три раза превышают накопления капитала в материальной форме, включая расходы бизнеса на строительство новых предприятий и освоение новых технологий.
В недалёкой перспективе человеческий капитал будет самой прибыльной сферой инвестиций в экономике.
Это связано помимо прочего и с тем, что человеческий капитал единственный, который имеет моральные основания.
К сожалению, в современном российском обществе обозначенная тенденция эволюции капитала только начинает осознаваться.
Серьёзно препятствует её осознанию неудовлетворительное состояние
обществен221
[стр. 29]

длительное время и истеблишмент "стран с рыночной экономикой" будет вынужден сориентироваться на более внимательное отношение к человеку.
Тем более, что одним из приоритетных направлений развития современного западного общества является накопление человеческого капитала.
В российском обществе эта тенденция менее заметна, но она определённо существует и имеет тенденцию к росту.
Как известно, человеческий капитал проявляется в интеллектуальной собственности многомерного человека.
Он складывается из следующих затрат.

I) Огромных усилий по воспитанию детей в семье.
2) Собственных усилий детей, школьников, учащейся молодёжи по освоению знаний и ценностей культуры.
3) Расходов государства, частных фондов и самих граждан на образование.

4)Общих (государственных, частных и коллективных) затрат на поддержание и развитие культуры и искусства.
5) Затрат времени людей по освоению достижений культуры.
6) Затрат времени и усилий человека по поддержанию своей спортивной формы (здоровья) и т.д.
Несмотря на то, что вложения в человеческий капитал значительны и на взгляд "современных экономистов" их доходность неизмеримо мала по сравнению, например, с нефтегазовым комплексом, глубоко безнравственно экономить на социальной сфере, в том числе на культуре и образовании в частности.
Подсчитано, что ежегодные накопления человеческого капитала более чем в три раза превышают накопления капитала в материальной форме, включая расходы бизнеса на строительство новых предприятий и освоение новых технологий.
В недалёкой перспективе человеческий капитал будет самой прибыльной сферой инвестиций в экономике.
Это связано, помимо прочего, и с тем, что человеческий капитал единственный, который имеет моральные основания.
К сожалению, в современном российском обществе обозначенная тенденция эволюции капитала только начинает осознаваться.
Серьёзно препятствует её осознанию неудовлетворительное состояние
общественной морали.
Социальный разум и индивидуальная воля к модернизации способны превратить прогнозируемое в желаемое, но, пока виртуальное общество, в 29

[Back]