Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 222]

ной морали.
Социальный разум и индивидуальная воля к модернизации способна превратить прогнозируемое и желаемое, но пока виртуальное общество, в реальное, которое не будет столь явно пренебрегать законами и принципами морали.
Различие между виртуальным и реальным состояниями присуще любому обществу, но в российской действительности такой разрыв достиг предела, за которым видятся проявления социального аморализма.
Устранению образовавшегося разрыва будет способствовать восстановление нравственного здоровья общества путем воспитания человека морали.
Это потребует значительных усилий социума в целом и каждого индивида в отдельности, так как состояние морали в различных слоях российского общества вызывает серьёзную озабоченность.
Современная общественная мораль характеризуется следующими диспропорциями.
1.
Нравственно-психологическое противоречие между «внутренним и внешним».
Единство внутреннего и внешнего обеспечивает целостность.
Разрыв между внутренней и внешней жизнью личности является показателем внутреннего кризиса.
Это противоречие касается не только отдельного человека, но и целого народа: если народу не удаётся построить внешнюю жизнь по своим внутренним принципам и согласовать внутренние движения души с внешним социальным порядком, то проявления раскола также очевидны.
2.
Противоречие «тайного и явного», которое проявляется на уровне индивидуальной и социальной морали.
Явное принадлежит сфере общественного контроля, тайное собственной совести.
Задачей нравственного сознания является обеспечение однородности поведения в этих различных сферах : нормированного поведения в условиях отсутствия общественного контроля в первом случае, правового поведения при отсутствии правового контроля во втором случае.
3.
Оппозиция «тайное явное» связывается с оппозицией «морали и права».
Если право, защищающее минимальные общественные ценности, обладает меньшей «нравственной» ценностью, то моральные отношения становятся основным регулирующим механизмом.
Как известно,
222
[стр. 30]

реальное, которое не будет столь явно пренебрегать законами и принципами морали.
Различие между виртуальным и реальным состояниями присуще любому обществу, но в российской действительности такой разрыв достиг предела, за которым видятся проявления социального аморализма.
Устранению образовавшегося разрыва будет способствовать восстановление нравственного здоровья общества путем воспитания человека морали.
Это потребует значительных усилий социума в целом и каждого индивида в отдельности, так как состояние морали в различных слоях российского общества вызывает серьёзную озабоченность.
Современная общественная мораль характеризуется следующими диспропорциями.
1.
Нравственно-психологическое противоречие между "внутренним и внешним".
Единство внутреннего и внешнего обеспечивает целостность.
Разрыв между внутренней и внешней жизнью личности является показателем внутреннего кризиса.
Это противоречие касается не только отдельного человека, но и целого народа: если народу не удаётся построить внешнюю жизнь по своим внутренним принципам и согласовать внутренние движения души с внешним социальным порядком, то проявления раскола также очевидны.
2.
Противоречие "тайного и явного", которое проявляется на уровне индивидуальной и социальной морали.
Явное принадлежит сфере общественного контроля, тайное собственной совести.
Задачей нравственного сознания является обеспечение однородности поведения в этих различных сферах : нормированного поведения в условиях отсутствия общественного контроля в первом случае, правового поведения при отсутствии правового контроля во втором случае.
3.
Оппозиция "тайное явное" связывается с оппозицией "морали и права".
Если право, защищающее минимальные общественные ценности, обладает меньшей "нравственной" ценностью, то моральные отношения становятся основным регулирующим механизмом.
Как известно,
мораль осуществляет

[Back]