Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 224]

ду склонностью российского общественного сознания к моральной демагогии и свойственными ему настроениями озлобленности, вражды, ненависти»' .
Моральная демагогия провоцирует насилие.
Тем не менее, будучи
«делегитимизированным и деидеологизированным, оно рано или поздно перестанет быть препятствием на пути к созданию более цивилизованных человеческих отношений»’ .
Очевидное сужение пространства морали не означает отказ от её принципов.
Это означает, что в каждый исторический период развития общества и при конкретных обстоятельствах происходит актуализация одной (либо нескольких) сторон морали.
Например, в современном российском обществе резко возросла потребность в реализации регулятивной функции морали.
Несмотря на попытки опровержения, продолжает оставаться доминирующей точка зрения, согласно которой специфика морали связана с её императивностью (И.Кант).
Эта специфическая черта морали вновь оказывается востребованной, так как разрушение моральных основ современного
обшества и человека не остановлено.
Моральные принципы и качества интерпретируются в данном исследовании в понятиях должествования и смыслах категорического императива.
Моральный долг продолжает оставаться императивом.
«Моральный долг, пишет А.А.Гусейнов, как долг есть принуждение к поступкам, а как моральный он есть принуждение к таким поступкам, которые соответствуют моральным критериям.
Именно в качестве морального долг не может ограничиваться внешней стороной поступков, не может не распространяться также на чувства, желания, помыслы — все то, что составляет их субъективную основу»’ .

Безусловное должествование явлено человеку в моральной норме.
Моральная норма имеет дело с поступками.

224 Гусейнов А.А.
Моральная демагогия как форма апологии насилия // Вопросы философии.
1995.-№ 5 .-е .11.
Кантор В.К.
Насилие как провокация цивилизационных срывов в России и Вопросы философии.
1995.
-№5.
с.47.
’ Гусейнов А.А.
Моральная демагогия как форма апологии насилия // Вопросы философии.
1995,-ЛЬ 5 с.1.
[стр. 32]

ностью российского общественного сознания к моральной демагогии и свойственными ему настроениями озлобленности, вражды, ненависти" [53,с.
11].
Моральная демагогия провоцирует насилие.
Тем не менее, будучи
"делештимизированиым и деидеологизированным, оно рано или поздно перестанет быть препятствием на пути к созданию более цивилизованных человеческих отношений" [72,с.47.].
Очевидное сужение пространства морали не означает отказ от её принципов.
Это означает, что в каждый исторический период развития общества и при конкретных обстоятельствах происходит актуализация одной (либо нескольких) сторон морали.
Например, в современном российском обществе резко возросла потребность в реализации регулятивной функции морали.
Несмотря на попытки опровержения, продолжает оставаться доминирующей точка зрения, согласно которой специфика морали связана с её императивностью (И.Кант).
Эта специфическая черта морали вновь оказывается востребованной, так как разрушение моральных основ современного
общества и человека не остановлено.
Моральные принципы и качества интерпретируются в данном исследовании в понятиях должествования и смыслах категорического императива.
Моральный долг продолжает оставаться императивом.
"Моральный долг, пишет А.А.Гусейнов, как долг есть принуждение к поступкам, а как моральный он есть принуждение к таким поступкам, которые соответствуют моральным критериям.
Именно в качестве морального долг не может ограничиваться внешней стороной поступков, не может не распространяться также на чувства, желания, помыслы все то, что составляет их субъективную основу"
(54.С.7).
Безусловное должествование явлено человеку в моральной норме.
Моральная норма имеет дело с поступками,
так как они объективны и общезначимы.
Человек сосредоточен не на том, что отличает одни поступки от других, а на том, что их объединяет.
32

[Back]