Проверяемый текст
Гарифуллина, Резеда Саитовна; Нравственное воспитание подростков в детских творческих объединениях (Диссертация 2003)
[стр. 225]

так как они объективны и общезначимы.
Человек сосредоточен не на том, что отличает одни поступки от других, а на том, что их объединяет.
Моральный долг выступает также в качестве мотива.
Моральным, таким образом, является тот поступок, который совершён по долгу.
Долг не только выступает в качестве мотива.
В нём человек являет себя как личность.
Долг управляет человеком как субъектом свободным и нравственным.
Императивность морали дополняется её сослагательностью и предполагает вариативность выборов на основе самоопределения личности.
Категоричность морали становится внутренним духовным актом, который касается максим поступков, а не самих поступков.
В моральном долге нет однозначности.
Он предполагает пространство выбора и адресован каждому отдельно, определяет отношение к самому себе, а не к другим.
Поэтому проявляется через отношение к себе.
В этом случае личность самообязывает себя соблюдать моральный долг.
Мораль говорит не только о том, что делать, но и о том, что не делать.
В этом случае поощрение поступка означает, что он не запрещён.

Может показаться, что приведённые рассуждения о моральном долге абстрактны, а потому лишены действенности.
Однако это далеко не так.
«Для сохранения законов нравственности справедливо подчёркивает
С.Б.Крь/мский, оказывается необходимым обращение к более высоким уровням ценностной иерархии морального сознания, возвышение над ситуативной этикой к безусловности нравственного императива»'.
В глобальном контексте нравственная ситуация усугубляется экспансией идеологии и практики постмодернизма.
Это одна из немногих философских концепций, которой удалось придать своим базовым ценностям публичное признание и технологически встроить их в современный культурно-символический и социальный мир.
Более того, постмодернизм активно внедряется в мир повседневности, формирует его в соответствии с провозглашаемой идеологией.
225 ‘ Крымский С.Б.
Контуры духовности: новые контексты идентификации // Вопросы философии.
1992.№ 12.с.25.
[стр. 33]

Моральный долг выступает также в качестве мотива.
Моральным, таким образом, является тот поступок, который совершён по долгу.
Долг не только выступает в качестве мотива.
В нём человек являет себя как личность.
Долг управляет человеком как субъектом свободным и нравственным.
Императивность морали дополняется её сослагательностью и предполагает вариативность выборов на основе самоопределения личности.
Категоричность морали становится внутренним духовным актом, который касается максим поступков, а не самих поступков.
В моральном долге нет однозначности.
Он предполагает пространство выбора и адресован каждому отдельно, определяет отношение к самому себе, а не к другим.
Поэтому проявляется через отношение к себе.
В этом случае личность самообязывает себя соблюдать моральный долг.
Мораль говорит не только о том, что делать, но и о том, что не делать.
В этом случае поощрение поступка означает, что он не запрещён
(там же).
Может показаться, что приведённые рассуждения о моральном долге абстрактны, а потому лишены действенности.
Однако это далеко не так.
"Для сохранения законов нравственности,-справедливо подчёркивает
С.Б.Крымский,оказывается необходимым обращение к более высоким уровням ценностной иерархии морального сознания, возвышение над ситуативной этикой к безусловности нравственного императива" [92,с.25].
Социально-экономические и политические условия, в которых протекает жизнь общества, вносят коррективы в устоявшиеся представления о морали.
В отечественной этике конца 70 начала 80-х гг.
прошлого века проблеме нравственного воспитания уделялось значительное внимание[14, 59 ,118 ,126 , 173 и т.д.].
Со второй половины 80-х гг.
данная проблематика исследовалась в русле социально-политического обновления советского общества[33,58,117,150,192 и т.д.].
Проводимые в этот период исследования опирались на прочный научный^ фундамент, заложенный предшественниками и реализованный в рамках жёстко заданной марксистской парадигмы[21,112,203 и т.д.].
33

[Back]