Проверяемый текст
Запесоцкий, Александр Сергеевич, Образование: философия, культурология, политика : монография / А.С.Запесоцкий ; Российская Академия наук. Институт философии. ­ М. : Наука, 2002
[стр. 252]

обществом, культурой, человечеством.
Этот путь каждое поколение и отдельная личность
проходит индивидуально, «выбирая» из социального и культурного контекста идеи, ценности и всеобщие формы жизнедеятельности, соответствующие индивидуальным особенностям.
Социальные отношения пронизывают и общественный, и личностный
уровень бытия.
Однако во внутреннюю структуру каждой конкретной личности входят не все социокультурные и общественные отношения, а лишь вполне определенные, «внутренне ей присущие, а остальные существуют для нее в качестве внешних социальных условий»'.
Личность вбирает лишь те отношения и связи, которые соответствуют ее природе, тождественны ей.
Следовательно, каждый человек захватывает и «перерабатывает» лишь часть среды, поэтому в одну и ту же эпоху индивиды проделывают различные пути развития.
Смысл противоположной тенденции подчеркивают такие категории как самореализация, самоутверждение, самоосуществление, самовоспитание.
Человек осознает свою индивидуальность, обретает
самое себя в процессе межличностной коммуникации, в котором собственная самобытность человека «возвращается» к нему отраженным в «зеркале» других сознаний образом его «Я».
Социальное и индивидуальное становление личности внутренне противоречиво.
Это обусловлено несоответствием экзистенциальной сущности человека и ее проявлениями в рамках жизнедеятельности конкретного субъекта.
В философско-культурологическом
плане личность это уникальное и в тоже время бесконечное существо, равное потенциалам исторически развивающейся культуры.
Реально же человек всегда ограничен — социокультурной средой, условиями, ресурсами (биологическими, временными и др.).
Это фундаментальное и объективное противоречие, сопровождающее человека на всем его жизненном пути, определяет основные параметры человеческого бытия, придает драматизм как
ин252 ' Мокроносов Г.В., Москаленко А.Т.
Методологические проблемы исследования общественных отношений и личности.
Новосибирск.
1981.
С.ЗО.
[стр. 132]

цесс взаимодействиядвух тенденций: социально-культурной интеграции и индивидуализации.
Первый полюс обозначается в литературе разными категориями: социализация, адаптация, формирование, воспитание.
Социальная интеграция— это расширение личностного бытия во времени, включение себя висторию, это многоуровневая идентификация ссоциальной группой, обществом, культурой, человечеством.
Этот путь каждое поколение и отдельная личность
проходят индивидуально, «выбирая» из социального и культурного контекста идеи, ценности и всеобщие формы жизнедеятельности, соответствующие индивидуальным особенностям.
Социальные отношения пронизывают и общественный, и личностный
уровни бытия.
Однако во внутреннюю структуру каждой конкретной личности входят не все социокультурные и общественные отношения, а лишь вполне определенные, «внутренне ей присущие, а остальные существуют для нее вкачестве внешних социальных условий»'.
Личность вбирает лишь те отношения и связи, которые соответствуют ее природе, тождественны ей.
Следовательно, каждый человек захватывает и «перерабатывает» лишь часть среды, поэтому в одну и ту же эпоху индивиды проделывают различныепути развития.
Смысл противоположной тенденции подчеркивают такие категории, как самореализация, самоутверждение, самоосуществление, самовоспитание.
Человек осознает свою индивидуальность, обретает
самого себя в процессемежличностной коммуникации, вкотором его собственная самобытность «возвращается» к нему отраженным в «зеркале» других сознаний образом его «Я».
Социальное и индивидуальное становление личности внутренне противоречиво.
Это обусловлено несоответствием экзистенциальной сущности человека и ее проявлениями врамках жизнедеятельности конкретного субъекта.
В философско-культурологическом
аспектеличность— это уникальное и вто же время бесконечное существо, равное потенциалам исторически развивающейся культуры.
Реально же человек всегда ограничен: социокультурной средой, условиями, ресурсами (биологическими, временными и др.).
Это фундаментальное и объективное противоречие, сопровождающее человека на всем его жизненном пути, определяет основные параметры человеческого бытия, придает драматизм как
индивидуальной биографии человека, так и судьбе каждого нового поколения, по-своему входящего в общество, культуру, социум.
Полюс социализации всистемеобразовательной деятельности обеспечивается через «встраивание» человека в общее для всех жизненное пространство, усвоение знаний об окружающем мире (норм морали, права.
' М о к р о н о с о в Г.
В., М о с ка л е н ко А.
Т.
Методологическиепроблемыисследования общественных отношений и личности.
— Новосибирск, 1981.
— С.

30.
132

[Back]