Проверяемый текст
Запесоцкий, Александр Сергеевич, Образование: философия, культурология, политика : монография / А.С.Запесоцкий ; Российская Академия наук. Институт философии. ­ М. : Наука, 2002
[стр. 261]

f \ .
261 понятий «самодвижение», «самоорганизация» «саморазвитие».
Стержневая мысль работы состоит в утверждении и доказательстве гипотезы, согласно которой глубина, полнота, жизнеполагающий смысл самореализации личности обеспечивается степенью соответствия ее свойств социально-культурным формам ее деятельности, сонастроеиностью, «сродственностью» взаимообусловленных и взанмообусловливающих сущностей субъекта и мира.
Следовательно, в прикладном
плане особую актуальность получает проблема поиска условий, способст^ю щ их наиболее полному и органичному «вочеловечиванию» личности в ее смыслопорождающих процессах, результатах, в смыслонесущей активности её самоосуществления в различных формах бытия'.
В качестве базовых
вьщеляется группа психокультурных условий самоосуществления личности, что предполагает осмысление культуры как «инобытия» человека.
В историко-культурной плоскости индивидуализация педагогического процесса обусловлена антропологизацией теории и практики образования.
В современной педагогике концепция индивидуализации личности нашла свое выражение в принципе индивидуального подхода, который предполагает формирование и реализацию субъективности, творческой активности, уникальности личности в процессе усвоения форм культуры, всеобщих норм и способов деятельности.
Это означает, что общезначимые способы деятельности, аккумулированные в формах культуры, в процессе
ее интериоризации становятся способами деятельности индивидов при условии их соответствия индивидуально-психологическим структурам личности.
К сожалению, эта продуктивная идея не нашла своего развития на уровне выработки условий, обеспечивающих максимальное развитие индивидуальности
в контексте социально-культурной инте' Публикации Брылевой Л .Г: О двух типах структурно-функциональной стратегии самореализации личности // Преемственность поколений: диалог ^льтто: Материалы междунар.
научн.-практ.
конф.
Вып.
2.
СПб., 1996.
С.72-/4.
Общее, особенное и единичное в личностном измерении
.^ховности // Смыслы культуры.
Междунар.
научная конф.; Тезисы докладов.
СПб., 1996.
С.
253-255.
Онтология понятия «самореализация личности» // Человек Философия Гуманизм; Тезисы докл.
Первого Российск.
философ, конгресса.
В 7 томах.

Т.
3.
Онтология, гносеология, логика и аналитическая философия.
СПб., 1997.-С .
29-31.
[стр. 139]

Самореализация определяется как осуществление родовой сущности человека в его индивидуальной жизни, в индивидуальном способе жизнедеятельности (Т.
Ветошкина).
Наиболее глубокий анализ данного феномена представлен вдокторском исследовании Л.
Брылевой, строящемся на философских разработках понятий «самодвижение», «самоорганизация», «саморазвитие» (содержатся втрудах Ф.
Вяккерева, Б.
Ахлибининского, А.
Арлычева, В.
Кайдалова, Л.
Петрушенко).
Основная мысль работы состоит вутверждении и доказательстве гипотезы, согласно которой глубина, полнота, жизнеполагающий смысл самореализации личности обеспечивается степенью соответствия ее свойств социально-культурным формам еедеятельности, сонастроенностью, «сродственностью» взаимообусловленных и взаимообусловливающих сущностей субъекта и мира.
Следовательно, в прикладном
аспекте особую актуальность получает проблема поиска условий, способствующих наиболее полному и органичному «вочеловечиванию» личности в ее смыслопорождающих процессах, результатах, в смыслонесущей активности ее самоосуществления в различных формах бытия'.
В качестве базовых
выделяется группа психокультурных условий самоосуществления личности, что предполагает осмысление культуры как «инобытия» человека.
В историко-культурной плоскости индивидуализация педагогического процесса обусловлена антропологизацией теории и практики образования.
В современной педагогике концепция индивидуализации личности нашла свое выражение в принципе индивидуального подхода, который предполагает формирование и реализацию субъективности, творческой активности, уникальности личности в процессе усвоения форм культуры, всеобщих норм и способов деятельности.
Это означает, что общезначимые способы деятельности, аккумулированные в формах культуры, в процессе
их интериоризации становятся способами деятельности индивидов при условии их соответствия индивидуально-психологическим структурам личности, К сожалению, эта продуктивная идея не нашла своего развития на уровне выработки условий, обеспечивающих максимальное развитие индивидуальности ' Б р ы л е в а Л.
Г.
О двух типах структурно-функциональной стратегии самореализации личности // Преемственность поколений: диалог
культур: М атериалы междунар.
научн.-практ.
конф.
— СПб., 1996.
— Вып.
2.
С.
72-74; Общее, особенное и единичное в личностном измерении духовности // Смыслы культуры: Междунар, научн.
конф.: Тезисы докладов.
— СПб., 1996.
— С.
253-255; Онтология понятия «самореализация личности» // Человек Философия Гуманизм: Тезисы докл.
первого российск.
философ, конгресса: В 7 т.

СПб., 1997.
— Т.З.
— С.
29-31.
139

[Back]